Решение б/н ООО "Медико-эстетический центр "БИАРРИЦ" от 4 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 4-05/34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медико-эстетического центра «Биарриц», в присутствии  представителя ООО «Медико-эстетитческий центр «БИАРРИЦ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России   отслежена наружная реклама ООО «Медико-эстетического центра «Биарриц» следующего содержания: «Биарриц. Медико-эстетический центр. СПА. Лазерное омоложение. Педикюр. Термаж. Контурная пластика. Ботокс. Нити «Aptos». LPG. Студия-парикмахерская. 32-68-31».

 

В соответствии с части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Согласно  письму Министерства здравоохранения Хабаровского края (вход. № 1186 от 22.02.2011) лазерное омоложение, контурная пластика, ботокс, нити «Aptos», «LPG» являются медицинскими услугами. Данные медицинские услуги имеют противопоказания, но в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, что является нарушением  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Установлено, что рекламораспространителем является ООО "Медико-эстетический центр «БИАРРИЦ». Данный факт подтверждается договором № 13203 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции 26.06.2008 г. Представитель общества в ходе рассмотрения дела признала выявленное нарушение, указав, что в настоящее время реклама демонтирована. Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу медико-эстетического центра «Биарриц», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медико-эстетический центр «БИАРРИЦ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 16 марта  2011 года по  делу № 4-05/34 о признании ненадлежащей рекламы медико-эстетического центра «Биарриц», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Медико-эстетический центр «БИАРРИЦ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы медико-эстетического центра «Биарриц» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов

2. ООО «Медико-эстетический центр «БИАРРИЦ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны