Решение №30 Решение по жалобе ООО «Аналитик Центр» на действия заказчика... от 27 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 30

27.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


- <…> (представитель по доверенности),в присутствии представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области:

в отсутствии представителей ООО «Аналитик Центр» (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Аналитик Центр» и материалы дела № 7-1/53,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Аналитик Центр» на действия заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (№ 0122100004019000005).

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное признание котировочной заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122100004019000005 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0122100004019000005 от 15.02.2019 по окончании срока подачи заявок до 14.02.2019 подано 14 заявок, заявки шести участников признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по причине того, что «предложение участника цены единицы услуги превышает начальную (максимальную) цену единицы услуги, установленную извещением о проведении запроса котировок». Котировочная заявка ООО «Аналитик Центр» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по аналогичным основаниям.

Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив материалы дела 7-1/53, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч.3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно документам, приложенным к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «за цену контракта принят лимит финансирования, предусмотренный на указанные цели в 2019 году, который составляет 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.

Общая начальная (максимальная) цена единицы услуг сформирована в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственными поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации).

Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе, и получены ответы от трех исполнителей с ценовой информацией, на основании которых осуществлен расчет общей начальной (максимальной) цены единицы услуг.

Расчет общей начальной (максимальной) цены единицы услуг прилагается отдельным файлом в формате Excel (Приложение № 2 к настоящему извещению) и составляет 29444,44 (двадцать девять тысяч четыреста сорок четыре рубля 44 копейки)».

Аналогичные положения изложены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, согласно котировочной заявке ООО «Аналитик Центр», Заявителем предложена цена контракта определенная лимитом финансирования – 500 000 рублей и общая цена единицы услуг – 360 000 рублей.

Таким образом, так как цена единицы услуг, предложенная ООО «Аналитик Центр» в котировочной заявке, превышает цену единицы услуг, установленную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, котировочная комиссия Заказчика правомерно признала котировочную заявку ООО «Аналитик Центр» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба ООО «Аналитик Центр» признается Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме информация о том, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке отсутствует, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.2 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аналитик Центр» на действия заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (№ 0122100004019000005) – необоснованной.
  2. Признать Заказчика Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области нарушившим п.2 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

   
   
   

Связанные организации

МТУ РОСИМУЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ И ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 2721172546, ОГРН 1092721008005
ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР"
ИНН 3443923035, ОГРН 1133443018939