Решение №147 Решение № 147 в отношении краевого государственного бюджетно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 147

18.05.2017                                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствие заказчика, представителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ» о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом. 
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы дела № 7-1/235,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517001634).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки. А именно заказчиком в техническом задании для товара международного непатентованного наименования «Йопромид» установлены требуемые характеристики – период выведении лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы, отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, что противоречит требованиям действующего законодательства. 
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение  №0122200002517001634 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.05.2017. 
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 518 рублей 80 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. 

Изучив материалы дела 7-1/235, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III «Техническая часть» к объекту закупки Йопромид установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, а также период выведении лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. 
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид. При этом наименование Йопромид является международным непатентованным наименованием.
Требование к периоду выведения лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы необходимо для безопасного применения ренгеноконтрастного препарата, так как более длительное время выведения может иметь принципиальное значение для различных клинических ситуаций.
Требование об отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом обусловлено проведением безопасного КТ-исследования (компьютерная томография) без риска нанести вред здоровью пациентам, а также остальным больным с не выявленными или скрываемыми заболеваниями.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом у лекарственного препарата Йопромид указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений. 
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований.
Таким образом, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
Кроме того, установленные требования к рентгеноконтрастному лекарственному средству не могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, участником закупки может стать любой участник, предлагающий к поставке лекарственное средство, соответствующее требованиям аукционной документации.
Поскольку лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, находится в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленной исходя из потребностей Заказчика.
Между тем, в письме ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15 перечислены характеристики лекарственных средства, избыточно устанавливаемые, заказчиками при осуществлении закупок (по мнению контрольного органа). Однако в перечисленных примерах отсутствуют показатели лекарственного препарата, установленные в спорной аукционной документации и оспариваемые заявителем.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к лекарственному препарату, исходя из его специфики деятельности, отраженной в отзыве на жалобу. Объектом закупки является не изготовление, а поставка лекарственного препарата. Поскольку контроль в отношении установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе), Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе при требовании в аукционной документации обжалуемых характеристик товара.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Территориальный консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края– необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны