Решение №148 Решение № 148 в отношении ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирек... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 148

 

28 декабря 2015 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» - <…>по доверенности,

- ООО «Центр смазок» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Центр смазок» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №13/ПКО-РЖД/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки горюче-самазочных материалов и песка для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году по лотам №№ 4,5, материалы дела 8-01/369,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр смазок» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №13/ПКО-РЖД/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки горюче-самазочных материалов и песка для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году по лотам №№ 4,5, в части отклонения заявки общества от участия в предварительном квалификационном отборе.

Из жалобы следует, что обществом в составе заявки предоставлены документы о наличии системы менеджмента качества по предмету квалификационного отбора в которых указана оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом, включающая согласно  ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) оптовую торговлю смазочными материалами, техническими жидкостями и т.п.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявки представлен сертификат (копия) соответствия  системы менеджмента качества стандарту ISO № POCC RU.31101.04ФБЧЗ от 05.10.2015 с областью сертификации «Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом; оптовая торговля топливом», что не соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем заявка общества отклонена.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного квалификационного отбора (извещение №31502837840), закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 30.10.2015. Рассмотрение заявок назначено на 03.11.2015.  Дата и время подведения итогов  07.11.2015.

На участие в отборе по направлению № 4 поданы заявки ООО «Центр смазок», АО «Техсервис-Хабаровск», ООО «Спецмаш», ООО «Восток Тема», по направлению №5: ООО «Центр смазок», АО «Техсервис-Хабаровск», ООО «Спецмаш», ООО «Восток Тема»,  ООО «Астеро» (протокол  вскрытия заявок от 02.11.2015 №13/ПКО-РЖД/15/1).

По направлению № 4 заявки, АО «Техсервис-Хабаровск», ООО «Спецмаш», ООО «Восток Тема» признаны соответствующими требованиям и условиям документации, ООО «Центр смазок» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, предусмотренным п.2.1 документации, по направлению №5 заявки АО «Техсервис-Хабаровск», ООО «Спецмаш», ООО «Восток Тема»,  ООО «Астеро» признаны соответствующими требованиям и условиям документации, заявка ООО «Центр смазок» отклонена по тем же основаниям (протокол от  03.12.2015  №13/ПКО-РЖД/15/2).

Согласно пунктам 1,2,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.1 квалификационной документации у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету квалификационного отбора (по предмету каждого направления, по которому участник подает свою квалификационную заявку).

В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету предварительного квалификационного отбора (по предмету каждого направления, по которому участник подает свою квалификационную заявку) участник в составе заявки представляет:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям квалификационной документации. Квалификационная заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания квалификационной документации. Для подтверждения соответствия требованиям квалификационной документации в составе квалификационной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями квалификационной документации (пункт 5.4.1 квалификационной документации).

Участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в отборе, в случае его несоответствия предусмотренным квалификационной документацией требованиям (подпункт 6.8.3.2 пункта 6.8.3 квалификационной документации).

Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 установлен национальным стандартом «ГОСТ Р 55568-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента», утвержденным и введенным в действие приказом Росстандарта от 28.08.2013 №669-ст (далее стандарт СМК).

Пунктом 3.5. стандарта СМК определено, что под областью сертификации понимаются содержание и границы области применения системы менеджмента, заявляемые заказчиком и подтверждаемые органом по сертификации (с учетом допустимых исключений согласно 1.2 ГОСТ ISO 9001). В свою очередь область применения системы менеджмента в соответствии с нормами стандарта СМК - это совокупность процессов жизненного цикла продукции (услуг), охватываемых системой менеджмента.

Таким образом, область сертификации определяет продукцию и/или услуги, на которые будет распространяться система менеджмента качества, и основные процессы или виды деятельности (такие как проектирование, изготовление, поставка, послепродажный сервис и пр.), относящиеся к указанной продукции и/или услугам.

Приложением Л «Формы сертификатов соответствия и приложений к сертификатам в системе сертификации ГОСТ Р Регистр систем качества» стандарта СМК приведены требования к содержанию сертификата соответствия СМК в системе сертификации ГОСТ Р.  Пункт 5 данного приложения содержит пример заполнения области сертификации, в котором определено, что наименование продукции формулируется на основе наименования продукции в стандартах, технических условиях и других документах, устанавливающих технические требования к продукции.

Масла/смазки и топливо имеют разное технологическое назначение: для масел/смазок-смазывание трущихся поверхностей, предотвращение коррозии, теплообмен, моющая функция, для топлива-выделение энергии в ходе определенных процессов для использования в технических целях. В связи с этим к указанным видам продукции предъявляются разные технические требования: в отношении масел/смазок действует Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2011), в отношении топлива – Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011).

В составе заявки заявителем представлен сертификат № РОСС RU.31101.04ФБЧЗ от 05.10.2015, оформленный в соответствии с требованиями стандарта СМК, в котором  в область сертификации включена продукция жидкого газообразного топлива, топлива. Масла и смазки в данном сертификате не указаны. Иных документов, подтверждающих соответствие общества установленным квалификационным требованиям, в заявке не представлено.

Поскольку заявка общества не отвечает требованиям квалификационной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

Ссылка заявителя на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности не может быть принята, поскольку он не подлежит применению в целях сертификации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр смазок» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора №13/ПКО-РЖД/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки горюче-самазочных материалов и песка для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году по лотам №№ 4,5 (извещение № 31502837840)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны