Решение №149 Решение № 149 в отношении ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирек... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 149

28 декабря 2015 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» - <…> по доверенности,

- ООО «ТД Крезол» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Крезол» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок на бумажном носителе №9/ПКО-РЖДС/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки изделий легкой, химической промышленности и прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году  по лотам №№ 4,38, материалы дела 8-01/368,             

                                  

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Крезол» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок на бумажном носителе №9/ПКО-РЖДС/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки изделий легкой, химической промышленности и прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году  по лотам №№ 4,38.

Из жалобы следует, что организатор закупки  установил для участников неизмеримые требования в виде представления гарантийного письма от производителя товара, тогда как в документации отсутствуют технические характеристики товара,     не указал в протоколах, составленных в ходе проведения закупки, членов закупочной комиссии, признал прошедшими квалификационный отбор лиц, в основных видах деятельности которых отсутствует указание на осуществление вида деятельности по оптовой торговле химической продукции.

Представитель заказчика пояснил, что согласно положению о закупках  по результатам предварительного квалификационного отбора не заключается договор на поставку (выполнение) товаров, работ, услуг, а сама процедура квалификационного отбора не является закупкой. Положением о закупках установлены специальные требования к содержанию квалификационной документации о предварительном квалификационном отборе. Указание в протоколах, составляемых в ходе проведения предварительного квалификационного отбора, сведений о членах комиссии не предусмотрено законодательством. Квалификационная документация не предусматривает отклонение заявки, в связи с отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об осуществлении юридическими лицами видов деятельности по предмету отбора.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей общества,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение №31502837805 о проведении спорного квалификационного отбора, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 30.10.2015. Вскрытие и рассмотрение заявок 02.11.2015,  подведение итогов  07.11.2015. Предметом отбора по направления №№ 4,38 является «Едкая химия», «Химическая продукция» (соответственно).

На участие в отборе по направлению № 4 поданы заявки ООО «Торговый дом «Крезол», ООО «ПромТексПрофит», ООО «ПромТоргСнаб», ООО «Восток Тема», по направлению №38: ООО «Центр Торговый дом «Крезол», ООО «ПромТоргСнаб», ООО «Восток Тема» (протокол  вскрытия заявок от 02.11.2015 №9/ПКО-РЖД/15/1).

По направлению № 4 заявки ООО «ПромТексПрофит», ООО «ПромТоргСнаб», ООО «Восток Тема» признаны соответствующими требованиям и условиям документации, ООО «Центр Торговый дом «Крезол» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2.3 документации, по направлению №38 заявки ООО «ПромТоргСнаб», ООО «Восток Тема» признаны соответствующими требованиям и условиям документации, заявка ООО «Центр Торговый дом «Крезол» отклонена по тем же основаниям (протокол от  03.12.2015  №9/ПКО-РЖД/15/2).

Протоколы  в установленный срок размещены на официальном сайте. Отсутствие в протоколах сведений о членах комиссии Закону №223-ФЗ и Положению о закупках общества не противоречит, поскольку данными актами не предусмотрено отражение этой информации.

Согласно пунктам 1,2,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденном советом директоров ОАО «РЖД» от 20.03.2015 (далее – Положение), под квалификационным отбором понимается оценка соответствия поставщиков, исполнителей, подрядчиков предъявляемым требованиям, проводимая в виде отдельной процедуры до подачи заявок с технико-коммерческими предложениями и не являющаяся отдельным способом закупки (подпункт 22 пункта 12 Положения).

Пунктом 125 Положения установлено, что квалификационная документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в квалификационном отборе; общие сведения о видах закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, закупка которых впоследствии будет осуществляться на конкурентной основе у участников, прошедших квалификационный отбор (подпункты 1-3 пункта 125 Положения).

Участники признаются прошедшими предварительный квалификационный отбор при условии представления необходимых документов и соответствия поданных документов предъявляемым требованиям (пункт 128 Положения).

По результатам рассмотрения квалификационных заявок заказчик принимает решение о признании (отказе в признании) участника прошедшим предварительный квалификационный отбор, оформляет протокол рассмотрения квалификационных заявок (при необходимости) и представляет его на рассмотрение комиссии (пункт 129 Положения).

Из названных норм Положения  следует, что целью проведения предварительного квалификационного отбора является  установление круга лиц, обладающих достаточной квалификацией, для проведения среди этих лиц последующих конкурентных процедур для закупки конкретных товаров, работ,  услуг.

В соответствии с пунктом 2.3 квалификационной документации участник, не являющийся производителем продукции по предмету каждого направления, по которому участник подает свою квалификационную заявку, должен иметь письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа.

В подтверждение того, что участник, не являющийся производителем продукции по предмету каждого направления, по которому участник подает свою квалификационную заявку, имеет письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа необходимо представить письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа.

Участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям квалификационной документации. Квалификационная заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания квалификационной документации. Для подтверждения соответствия требованиям квалификационной документации в составе квалификационной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями квалификационной документации (пункт 5.4.1 квалификационной документации).

 К участию в предварительном квалификационном отборе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1-5.1.2 квалификационной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, квалификационные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, квалификационной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные квалификационной документацией  (подпункт 5.1.3 пункта 5.1 квалификационной документации).

Подпунктом 6.2.1 пункта 6 документации предусмотрено право заинтересованного в участии в предварительном квалификационном отборе лица направить запрос о разъяснении квалификационной документации.

В составе заявок заявителем представлены договоры на поставку химической продукции различной номенклатуры, дилерские письма, подтверждающие, что общество является партнером фирм производителей о возможности исполнения заказов различной химической продукции. Гарантийное письмо, предусмотренное пунктом 2.3 документации, в составе заявок отсутствует.

Правом на  обращение за разъяснениями положений квалификационной документации, при формировании своих заявок общество не воспользовалось. Поскольку заявки общества не отвечают требованиям квалификационной документации, комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в отборе.

Довод заявителя об отсутствии в документации конкретного перечня товаров не может быть принят, поскольку конкретные наименовнаия товаров, входящих в сосотав каждого направления могут быть определны любым участником посредством применения Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301 либо Общероссийского классификатора продукции, утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.01.2014 №14.

Так Общероссийский классификатор продукции, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301 содержит группу 24 «Продукция органического синтеза, синтетические красители и нефте-коксо-лесо-химическая продукция», а также группу 21 «Продукция неорганической химии, сырье горнохимичекие удобрения» в составе которой выделена подгруппа едкой химии (коды 213200-213230 «натр едкий» и «калий едкий» -электролитический, мембранный диафрагменный, известковый и ферритный).

Общероссийский классификатор продукции, утвержденный постановлением Госстандарта России от 31.01.2014 №14 также содержит сведения о конкретных наименованиях продукции, входящих в группу 20 «Вещества химические и продукты химические».

Таким образом, заявитель имел возможность самостоятельно, путем использования нормативных правовых актов определить примерный перечень товаров, закупка которых будет осуществляться впоследствии в рамках направлений №№ 4,38 предварительного квалификационного отбора.

Довод подателя жалобы  о том, что организатором  необоснованно признаны прошедшими предварительный квалификационный отбор организации, которые не вправе осуществлять оптовую торговлю химической продукцией, поскольку в предоставленных ими вписках из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об осуществлении ими вида деятельности «Оптовая торговля химическими продуктами» (код ОКВЭД-51.55) неоснователен по следующим основаниям.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Таким образом, все общества с ограниченной ответственностью, принявшие участие в предварительном квалификационном отборе обладают общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом.

Внесение же юридическим лицом сведений о видах деятельности согласно ОКВЭД в единый государственный реестр юридических лиц имеет уведомительный характер и не свидетельствует об отказе юридического лица от осуществления деятельности, сведения о которой не внесены им в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, документация не предусматривает возможности отклонения заявки участника предварительного отбора в связи с отсутствием в ЕГРЮЛ сведений об осуществлении данным юридическим лицом вида деятельности по какому-либо направлению предварительного отбора.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «Крезол» на действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок на бумажном носителе №9/ПКО-РЖДС/15 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки изделий легкой, химической промышленности и прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2016 году  по лотам №№ 4,38 (извещение № 31502837805)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны