Постановление №15 Постановление № 15 по делу № 04-5/31 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15
о назначении административного наказания  по делу №  04-5/31
 об административном правонарушении 

31 марта   2017 г.                                                                       г. Хабаровск                            
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31 марта  2017 года   и материалы дела № 04-5/31 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с  распространением  ненадлежащей  рекламы,
  
УСТАНОВИЛА:

 В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/781 от 30.01.2017 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении на территории г.   Хабаровска  наружной рекламы салона оптики «Айкрафт».
 В результате визуального осмотра рекламы 03.02.2017 г.  установлено, что на здании торгового центра «Макси Молл»  (ул. Ленинградская, 28,) размещена наружная реклама следующего содержания: «Оправа + линзы + работа всего за 1900 рублей. Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1. ТК «Макси Молл», желтая линия, 1 этаж. www.eyekraft.ru.».
          Кроме того, в отношении данной рекламы в приемную Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в ходе личного приема граждан поступило обращение (вх. № 524 от 09.02.2017 г.),  в котором заявитель также усмотрел в рекламной информации   «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1» нарушение рекламного законодательства.
    Данное заявление передано в Хабаровское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
    Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе» (далее Закон)  установлено следующее. 
     Распространяемая наружная информация носит рекламный характер, отвечает всем признакам рекламы,  установленным статьей 3 Закона,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети оптик «Айкрафт»,  формированию и поддержанию интереса  к ним и   продвижению    на рынке.
    Присутствующее в рекламе словосочетание «Сеть оптик в России № 1»  указывает на превосходство  магазинов  под указанным брендом над аналогичными продавцами  и их марками,  поскольку «№1»   подразумевает, что сеть оптик «Айкрафт», являясь   первой   в России из числа других оптик,  обладает  более высокими достоинствами и преимуществом перед остальными.
    В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58      от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
   В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким  образом,   поскольку  указание в рекламе оптик «Айкрафт» на статус «№1»   использовано в качестве сравнения с другими участниками рынка, для утверждения такого статуса  необходимо наличие оснований,   позволяющих судить о таком превосходстве  перед конкурентами.
 Из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о том, по каким критериям сеть оптик «Айкпафт» является «Первой в России».
 В соответствии с пунктом  1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 Следовательно, реклама «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1», содержащая утверждение в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение,  нарушает  указанные требования Закона.
 Кроме того, на основании пункта 1 части 2 статьи 5 Закона  недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 Некорректное сравнение в рекламе выражено в  том, что  рекламодатель определил   сеть оптик «Айкрафт», как № 1 в масштабах России,  не указав конкретный источник  информации: результаты исследований, определенный рейтинг, критерий, по которому рекламируемые оптики признаны лучшими.

  Таким образом,  при оценке текста рекламы «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1» рекламному законодательству следует вывод, что в рекламе приводятся недостоверные сведения об объекте рекламирования, его превосходстве (преимуществе)  над иными хозяйствующими субъектами,  и допущено  некорректное сравнение с конкурентами,  что является нарушением пункта  1 части 2   и   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
   В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.
  В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору аренды нежилых помещений ТК «Макси Молл» (№ 01=04/0232ТК/14 от 21.04.2014 г., заключенному между ООО «ВМК Капитал» и ИП <…>., рекламное место № 8 по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28, предоставлено в пользование ИП <…>под размещение баннера.
 На основании акта приема-передачи рекламных конструкций ИП <…>принял рекламную конструкцию под размещение баннерной рекламы. Данный передаточный акт подтверждает факт ее передачи по договору. 
Следовательно,       рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП  РФ.
В соответствии со  сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.03.2017 г. ИП <…>является субъектом малого предпринимательства и относится к категории «малое предприятие».
 Административное правонарушение, совершенное  ИП <…>.,   не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
ИП <…>ранее не привлекался к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
На рассмотрение дела индивидуальным предпринимателем <…>представлен фотоотчет, свидетельствующий о добровольном устранении нарушения рекламного законодательства путем демонтажа ненадлежащей наружной рекламы на здании ТЦ «Макси Молл».

      Учитывая наличие   указанных  обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать    индивидуального предпринимателя <…>виновным   в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление   не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны