Решение №15 Решение № 15 в отношении ООО «Флагман-Регион» от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 15

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объёме 07 июля 2017 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело №3-1/66 по признакам нарушения ООО «Флагман-Регион» (681000, Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, 4, оф. 1) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в 2014 году монопольно высокой цены розничной реализации через АЗС бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края, в присутствии на заседании:

<…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 12 января 2015 года поступило заявление <…>на действия ООО «Флагман-Регион» по установлению высокой цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

 

В целях рассмотрения данного заявления <…>Хабаровским УФАС России запрошены у ООО «Флагман-Регион» документы и информация по вопросам осуществления розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива, в том числе по формированию и применению цены розничной реализации.

 

Хабаровское УФАС России рассмотрело представленные ООО «Флагман-Регион» документы и информацию, связанные с осуществлением розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива, в том числе по формированию и применению цены розничной реализации.

В результате анализа поступивших от ООО «Флагман-Регион» информации и документов установлено, что ООО «Флагман-Регион» осуществляет деятельность по оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, в том числе в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

Как следует из предоставленных в Хабаровское УФАС России документов и информации, ООО «Флагман-Регион» в 2014 году несколько раз изменяло цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края. 

В то же время, расчётные материалы или какие-либо документы и информация, свидетельствующие об обоснованности изменения в 2014 году цен розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края, ООО «Флагман-Регион» не предоставлены.

Следовательно, ООО «Флагман-Регион» не представило в Хабаровское УФАС России документы и сведения, свидетельствующие о соответствии цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива требованиям части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции. Таким образом, в действиях ООО «Флагман-Регион» по установлению в 2014 году цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

 

Также Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынках оказания услуг розничной реализации через АЗС бензинов автомобильных и дизельного топлива в границах территории района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утверждённым Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.

При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализировались функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства, применение товара, качественные, технические характеристики, цены и иные характеристики.

 

За продуктовые границы исследуемых товарных рынков принимались розничная торговля автомобильными бензинами марок А-76 (А-80), Аи-92, Аи-95 и розничная торговля дизельным топливом.

Временной интервал исследования – с 01.04.2013 по 01.04.2014.

На основании анализа районов продаж, местоположения покупателей, хозяйствующих субъектов – продавцов, фактически действующих на рассматриваемых товарных рынках, географические границы товарных рынков розничной торговли автомобильными бензинами марок А-76 (А-80), Аи-92, Аи-95, дизельным топливом определяются границами района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции установлено, что в исследуемый период времени на территории района имени Полины Осипенко Хабаровского края деятельность на рынках розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива осуществляли 3 хозяйствующих субъекта, в том числе ООО «Флагман-Регион».

 

По результатам проведённого анализа состояния конкуренции на рынках оказания услуг розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива на территории района имени Полины Осипенко Хабаровского края установлено, что ООО «Флагман-Регион» имеет признаки доминирующего положения с долей более 50%.

 

Таким образом, Хабаровским УФАС России установлены признаки доминирующего положения ООО «Флагман-Регион» на рынке услуг розничной реализации через АЗС в районе имени Полины Осипенко Хабаровского края и признаки нарушения ООО «Флагман-Регион» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По вышеизложенным обстоятельствам приказом Хабаровского УФАС России от 13.04.2015 №248 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Флагман-Регион» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

 

Как следует из пункта 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции потребитель – это юридическое или физическое лицо, приобретающее товар.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Определением Хабаровского УФАС России от 24 июля 2015 года о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 №3/5804) к участию в рассмотрении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено ООО «Флагман».

 

02 декабря 2015 года в Хабаровское УФАС России поступило письмо ООО «Флагман-Регион» от 25.11.2015 б/н о продлении до 25 декабря 2015 года срока представления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 03 ноября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 09.11.2015 №3/9426).

Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства ООО «Флагман-Регион» о продлении срока представления документов и информации.

 

02 декабря 2015 года в Хабаровское УФАС России поступило письмо ООО «Флагман» от 25.11.2015 б/н о продлении до 25 декабря 2015 года срока представления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 03 ноября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 09.11.2015 №3/9426).

Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства ООО «Флагман» о продлении срока представления документов и информации.

 

В ходе рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия запросила у ООО «Флагман-Регион» документы и информацию, связанные с осуществлением в 2014 году розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края. Однако, ООО «Флагман-Регион» представило в Хабаровское УФАС России запрошенные документы и информацию не в полном объёме.

В частности, ООО «Флагман-Регион» не представило в Комиссию документы и информацию (сведения), запрошенные определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 №3/5803).

Постановлением от 02.12.2015 №52 о наложении штрафа по делу №3-04/55 об административном правонарушении ООО «Флагман-Регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление ООО «Флагман-Регион» документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 №3/5803)), к нему применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

Кроме того, ООО «Флагман-Регион» не представило в Комиссию документы и информацию (сведения), запрошенные определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2014 №3/7716).

Постановлением от 03.12.2015 №53 о наложении штрафа по делу №3-04/56 об административном правонарушении ООО «Флагман-Регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление ООО «Флагман-Регион» документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716)), к нему применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

 

Также Комиссия запросила у ООО «Флагман», привлечённого к участию в рассмотрении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, документы и информацию, имеющие отношение к осуществлению ООО «Флагман-Регион» розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко (определение Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2014 №3/7716)).

Однако, ООО «Флагман» не предоставило в установленный срок в Хабаровское УФАС России документы и информацию, запрошенные определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2014 №3/7716).

Постановлением от 03.12.2015 №54 о наложении штрафа по делу №3-04/57 об административном правонарушении ООО «Флагман» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление ООО «Флагман» документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716)), к нему применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

 

Не согласившись с привлечением к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Флагман-Регион» и ООО «Флагман» обратились с обжалованием вышеуказанных постановлений Хабаровского УФАС России в Арбитражный суд Хабаровского края (дела №А73-18790/2015, №А73-18791/2015, №А73-18819/2015 Арбитражного суда Хабаровского края).

Рассмотрение дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства приостанавливалось с 13 января 2016 года по 13 июня 2017 года на срок рассмотрения судом дел №А73-18790/2015, №А73-18791/2015, №А73-18819/2015 Арбитражного суда Хабаровского края, имеющих значение для рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства. По мнению Комиссии, рассмотрение арбитражным судом дел №А73-18790/2015, А73-18791/2015, №А73-18819/2015 имеет непосредственное значение для рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, так как в результате рассмотрения дел №А73-18790/2015, А73-18791/2015, №А73-18819/2015 Арбитражного суда Хабаровского края будет дана оценка правомочности действий антимонопольного органа в части истребования необходимых для рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства документов и сведений (информации).

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей ООО «Флагман-Регион», ООО «Флагман» Комиссия пришла к следующим выводам:

По информации ООО «Флагман-Регион», представленной в Хабаровское УФАС России, ООО «Флагман-Регион» осуществляет оптовую и розничную торговлю моторным топливом, в том числе в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края. Розничная реализация бензинов автомобильных и дизельного топлива в районе имени Полины Осипенко Хабаровского края осуществляется через 2 АЗС, расположенных по адресам:

– Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, с. имени Полины Осипенко, примерно 47 метров на северо-запад от перекрёстка улиц Амгуньская и Лесная, принадлежит ООО «Флагман-Регион» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности №27-АВ 792463, выдано 18 апреля 2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);

– Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, с. Бриакан, 62 километр дороги Бриакан – Берёзовый, принадлежит ООО «Флагман-Регион» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности №27-АВ 792464, выдано 18 апреля 2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю).

 

ООО «Флагман-Регион» осуществляет розничную реализацию бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на основании Договора поставки нефтепродуктов автомобильным транспортом б/н от 21 апреля 2013 года (далее – Договор поставки), заключённого с ООО «Флагман», и Договора комиссии б/н от 01 августа 2014 года (далее – Договор комиссии), заключённого с ООО «Флагман».

В соответствии с пунктом 1.1 Договора поставки поставщик (ООО «Флагман») обязуется в течение срока действия настоящего договора поставлять, а покупатель (ООО «Флагман-Регион») принимать и оплачивать нефтепродукты. В случае необходимости поставщик обязуется оказать покупателю услуги доставки автомобильным транспортом, а покупатель принять и оплатить эти услуги доставки.

Вид нефтепродуктов, услуги доставки, цена, объёмы, сроки поставки и оплаты указываются в спецификациях, являющихся неотемлемыми частями Договора поставки (пункт 1.2 Договора поствки).

Согласно пункту 2.1 Договора поставки поставка осуществляется автомобильным транспортом поставщика либо покупатель или указанное им лицо своим автотранспортом вывозит нефтепродукты со вклада поставщика (самовывоз).

Пунктом 2.2 Договора поставки установлено, что датой поставки нефтепродуктов, оказания услуг доставки считается:

– при доставке автомобильным транспортом поставщика – дата выписки товарно-транспортной накладной;

– при самовывозе – дата получения нефтепродуктов покупателем либо указанным им лицом на складе поставщика. 

Право собственности на нефтепродукты переходит к покупателю в момент получения нефтепродуктов покупателем либо указанным им лицом (пункт 2.3 Договора поставки).

Нефтепродукты, услуги доставки оплачиваются согласно выставленным счетам-фактурам, датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт или в кассу поставщика (пункты 4.2, 4.3 Договора поставки).

В соответствии с пунктом 4.4 Договора поставки окончательный взаиморасчёт между сторонами производится на основании подписанного полномочными представителями сторон акта сверки. Покупатель обязан до конца каждого месяца отгрузки или по первому иребованию поставщика производить сверку фактически поставленных нефтепродуктов, оказанных услуг доставки и оплаты за них.

Согласно пункту 5.1 Договора поставки за нарушение сроков оплаты нефтепродуктов и (или)услуг доставки покупатель выплачивает поставщику пени в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

 

В соответсвии с пунктом 1.1 Договора комиссии комиссионер (ООО «Флагман-Регион») обязуется по поручению комитента (ООО «Флагман») от своего имени за обусловленное настоящим договором вознаграждение оказывать услуги по отпуску нефтепродуктов, принадлежащих комитенту через АЗС по цене, указанной комитентом.

Как установлено пунктом 2.1.1 Договора комиссии, комиссионер обязан исполнить комиссионное поручение в соответствии с указаниями комитента на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с условиями настоящего договора, обычаями делового оборота или иными, обычно предъявляемыми требованиями. В случае, если комиссионер реализовал нефтепродукты по цене, превышающей цену, указанную комитентом, дополнительная выгода причитается комиссионеру в полном объёме.

Согласно пункту 3.1 Договора комиссии вознаграждение комиссионеру устанавливается в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей в месяц.

 

Как следует из представленных ООО «Флагман-Регион» документов и информации в 2014 году цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива изменялись следующим образом:

 

Дата изменения цены Цена (руб./л)

Дизельное топливо Бензины автомобильные

А-80 Аи-92 Аи-95

01.01.2014 38,50 32,00 34,50 36,30

15.03.2014 37,50

23.03.2014 34,90

29.03.2014 37,00 31,50

02.09.2014 34,00 38,00 39,00

07.11.2014 38,00 35,00 39,00 40,00

20.11.2014 40,00 36,00 40,00 41,00

 

По информации ООО «Флагман-Регион» причиной изменения цен розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края является изменение цен закупки нефтепродуктов у поставщика. В январе – августе 2014 года цена розничной реализации бензина автомобильного Аи-95 не изменялась, бензина автомобильного А-80 снизилась в марте 2014 года на 1,56% (0,50 руб./л), дизельного топлива снизилась в марте 2014 года на 3,90% (1,50 руб./л), бензина автомобильного Аи-92 повысилась в марте 2014 года на 1,16% (0,40 руб./л). В сентябре 2014 года повысились цены розничной реализации бензинов автомобильных А-80, Аи-92, Аи-95. В ноябре 2014 года повысились цены розничной реализации на бензины автомобильные А-80, Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива. Всего за 2014 год рост цен розничной реализации нефтепродуктов через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края составил:

– бензина автомобильного А-80 – 12,50% (4,00 руб./л), при росте цены закупки на 15,56% (4,00 руб./л);

– бензина автомобильного Аи-92 – 15,94% (5,50 руб./л), при росте цены закупки на 24,54% (6,70 руб./л);

– бензина автомобильного Аи-95 – 12,95% (4,70 руб./л), при росте цены закупки на 12,85% (4,10 руб./л);

– дизельного топлива – 3,90% (1,50 руб./л), при росте цены закупки на 3,95% (1,30 руб./л).

 

Таким образом, имеющиеся в распоряжении Комиссии документы и сведения свидетельствует об опережающем росте цен закупки бензинов автомобильных А-80, Аи-92 и дизельного топлива и сопоставимом росте цены закупки бензина автомобильного Аи-95 по отношению к росту цен розничной реализации на соответствующие нефтепродукты.

 

Комиссия рассмотрела представленные ООО «Флагман-Регион» документы и информацию по формированию цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края нефтепродуктов..

По информации ООО «Флагман-Регион» формирование цены розничной реализации нефтепродуктов через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края происходит исходя из цены закупки бензинов автомобильных и дизельного топлива, расходов на доставку нефтепродуктов в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края и расходов на содержание АЗС и реализацию нефтепродуктов.

Расходы на содержание АЗС и реализацию нефтепродуктов включают в себя расходы на заработную плату с отчислениями сотрудников предприятия, расходы на электроэнергию, расходы на услуги связи, хозяйственные расходы, земельный налог.

Расходы, включаемые ООО «Флагман-Регион» в расчёт цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края нефтепродуктов, являются необходимыми для производства и реализации товара (розничная реализация через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива), расходы, не являющиеся необходимыми для производства и реализации товара (розничная реализация через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива), в цену розничной реализации не включаются.

 

Вместе с тем, ООО «Флагман-Регион» осуществляло в 2014 году розничную реализацию через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива также и на основании Договора комиссии.

Согласно Договору комиссии ООО «Флагман-Регион» осуществляет реализацию нефтепродуктов, принадлежащих комитенту, за обусловленное Договором комиссии вознаграждение по цене, указанной комитентом.

В соответствии с условиями Договора поставки ООО «Флагман-Регион» закупает нефтепродукты у поставщика (нефтепродукты переходят в собственность ООО «Флагман-Регион»), то есть ООО «Флагман-Регион» несёт расходы на приобретение бензинов автомобильных и дизельного топлива. В случае реализации нефтепродуктов на основании Договора комиссии нефтепродукты остаются в собственности у комитента, следовательно, ООО «Флагман-Регион» не несёт расходы на приобретение бензинов автомобильных и дизельного  топлива, а осуществляет реализацию нефтепродуктов, принадлежащих комитенту, за обусловленное Договором комиссии вознаграждение.

Следовательно, при осуществлении розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных и дизельного топлива на основании Договора комиссии расходы ООО «Флагман-Регион» отличаются по виду и размеру от расходов, возникающих у ООО «Флагман-Регион» в случае осуществления розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива на основании Договора поставки.

 

Установленные в настоящем решении обстоятельства, свидетельствуют о том, что размер цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных А-80, Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива при осуществлении розничной реализации на основании Договора поставки не превышал сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5 Закона о защите конкуренции дополнена частью 2.1.

В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть  признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов – юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 

Как следует из представленных в Комиссию документов и информации учредителем (участником) ООО «Флагман-Регион» является одно физическое лицо. Выручка ООО «Флагман-Регион» за 2016 год составляет 1 459,0 тыс. руб., что ниже суммы выручки, предусмотренной частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Документов и сведений, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено.

Следовательно, рассматриваемые Комиссией действия ООО «Флагман-Регион», не являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как отсутствует обязательный элемент состава правонарушения – субъект, занимающий доминирующее положение.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «Флагман-Регион», ООО «Флагман», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ООО «Флагман-Регион» по установлению и применению в 2014 году цены розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края бензинов автомобильных А-80, Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Прекратить рассмотрение дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны