Постановление №153 Постановление № 153 от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 153

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

«28» декабря 2016 года                                                                             г. Хабаровск

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок – <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Индустриального района г. Хабаровска от 17.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономической работе ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» <…>, учитывая Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 07.10.2016 по делу № 12-522/2016 и материалы дела № 7-4/131,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в результате которой в деятельности ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» (далее – ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ»), выявлены нарушения относительно несвоевременного размещения в Единой информационной системе плана-графика закупок на 2016 год. Постановлением заместителя прокурора Индустриального района г. Хабаровска от 17.06.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономической работе ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» <…>.

На рассмотрении дела присутствовали представитель прокуратуры Индустриального района г. Хабаровска – <…>, заместитель директора по финансово-экономической работе ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» <…>.

<…>пояснил следующее.

План-график закупок на 2016 год размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.01.2016. Пропуск установленного срока вызван отсутствием полной и достоверной информации о размере субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2016 году, соглашение о порядке и условиях предоставления которой, как и план финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» на 2016 год, подписаны лишь 01.02.2016.

Дополнительно отметил, что ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» осуществляет закупки только у единственного поставщика.

<…>изложил просьбу об его освобождении от административной ответственности, в связи с тем, что существенная угроза охраняемых общественных интересов отсутствовала, как и причинение существенного вреда интересам граждан, обществу и государству.

Представитель прокуратуры поддержал в полном объеме выводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок рассмотрев материалы административного дела № 7-4/131, установил следующее.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2016 год» от 14.12.2015 № 359-ФЗ утвержден федеральный бюджет на 2016 год.

Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2016 год» от 14.12.2015 № 359-ФЗ принят Государственной Думой 04.12.2015.

Таким образом, планы-графики учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, подлежат размещению в срок не позднее 05.01.2016. Поскольку последний день срока приходится на нерабочий праздничный день, план-график, в силу ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен быть размещен не позднее ближайшего рабочего дня, т.е. 11 января 2016 г.

ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» финансируется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субсидий.

План-график ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» опубликован в Единой информационной системе 20.01.2016, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом директора ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» №1-7 от 28.01.2014г. (далее – Приказ № 1-7) создана контрактная служба ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ».

В соответствии с п. 1 Приказа № 1-7 руководителем контрактной службы назначен заместитель директора по финансово-экономической работе <…>.

Пунктом 2 Приказа № 1-7 утверждено Положение (регламент) о контрактной службе ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» (далее – Положение).

Согласно п. 3 Приказа № 1-7 на руководителя контрактной службы  <…> возложены функциональные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные п. 10, п. 17 Положения.

Пунктом 10 Положения установлено, что руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы Заказчика при формировании организационной структуры определяет обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы Заказчика, распределяя ответственность работников контрактной службы Заказчика, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Согласно п. 17 положения, руководитель контрактной службы:

  1. распределяет обязанности между работниками контрактной службы Заказчика;
  2. представляет на рассмотрение Заказчика предложения о введении работников в состав контрактной службы Заказчика и выведении работников из состава контрактной службы Заказчика;
  3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 Приказа № 1-7 на работника контрактной службы <…>возложены функциональные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные, в том числе пп. 1б п. 13 Положения.

Согласно пп. 1б п. 13 Положения, контрактная служба Заказчика осуществляет следующие функции и полномочия:

  1. при планировании закупок:

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона.

В соответствии с п. 3 Приказа № 1-7 на работника контрактной службы <…>возложены функциональные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные, в том числе пп. 1в-1е п. 13 Положения.

Согласно пп. 1г п. 13 Положения, контрактная служба Заказчика осуществляет следующие функции и полномочия:

  1. при планировании закупок:

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

В соответствии с Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 07.10.2016 по делу № 12-522/2016 указанные выше обстоятельства не исключают возможности привлечения к административной ответственности руководителя контрактной службы за нарушения требований действующего законодательства о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в силу прямого указания ст. 2.4 КоАП РФ данное должностное лицо должно было самостоятельно принять меры, направленные на исполнение соответствующей установленной законом обязанности, в том числе посредством контроля за сроками размещения план-графика работниками контрактной службы

 

Частью 1.4 статьи 7. 30 КоАП РФ, установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований, предъявляемых к порядку размещения документов в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо.

Вина заместителя директора по финансово-экономической работе ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» <…>. состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

При таком положении наличие в действиях <…>состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказано материалами административного дела.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ»: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 71.

Временем совершения административного правонарушения является 12.01.2016.

 

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом, и не может  быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей части статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, когда соглашение о порядке и условиях предоставления в 2016 году ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подписано лишь 01.02.2016, что затрудняло возможность <…>своевременно разместить в единой информационной системе план-график закупок на 2016 год и не свидетельствовало о пренебрежительном отношении его к исполнению своих обязанностей, что отсутствовало существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, а также учитывая, что ФБУ «ДАЛЬНИИЛХ» осуществляет закупки только у единственного поставщика, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок приходит к выводу о малозначительности совершения административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 7-4/131 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя директора по финансово-экономической работе ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» <…>, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. Объявить должностному лицу – заместителю директора по финансово-экономической работе ФБУ «Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства» <…>устное замечание о недопущении впредь нарушений законодательства о контрактной системе

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны