Решение №7/2624 Признать жалобу ООО «ИНКОМ» на действия заказчика – АО «ДГК... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/25

(027/10/18.1-311/2022)

 

18 марта  2022 года                                                                                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: 

в присутствии представителей:

- ООО «ИНКОМ»  - С.И. Шалбаров  по доверенности от 05.03.2022 №12/15,

- АО «ДГК» - А.Н. Быстрова по доверенности от 13.01.2018 № 51/45,        С.Б. Муравьева по доверенности  от 28.05.2020  №51/177,

рассмотрев жалобу ООО «ИНКОМ» (далее - Общество, заявитель), материалы дела  № 7-11/25 (027/10/18.1-311/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИНКОМ»  на действия заказчика – АО «ДГК»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  ремонт железнодорожного пути №7 «Хабаровская ТЭЦ-1» (извещение №32211096394).

Из жалобы и дополнений к ней следует, что Общество считает  представленный локальный сметный расчет соответствующим требованиям  закупочной документации  в связи, с чем несогласно с отклонение  поданной заявки.

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письме  от  15.03.2022 №01.8/4377 (вх. №7/3405 от 15.03.2022), пояснив, что   в рамках  рассмотрения заявок  (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям,  установленным   в разделе 12 (Приложение №5 Документации о закупке). По результатам  рассмотрения  заявки участника ООО «ИНКОМ» выявлено  отсутствие следующих документов: 1) копия  бухгалтерского  баланса и отчета  о финансовых результатах за последний  завершенный  финансовый год на основании требований  пункта 10.1  Обязательные требования  пп. 3 «а» (страница 95) Документации о закупке; 2)  сметная документация  в виде локального  сметного  расчета  в  формате «xlx» и «pdf»,  с учетом требований  раздела 4  настоящих Технических требований, соответствующих сметной документации заказчика (Приложение №3 к настоящим Техническим требованиям) с возможным применением к итогам понижающего коэффициента (в соответствии  с формой №3 «Письма согласия» Документации о закупке).

На основании п. 4.10.3 и п. 4.10.4 Документации о закупке участнику сделан дополнительный запрос на разъяснение заявки участника.  Участником представлены запрошенные документы. После проверки полученных документов участника установлено, что  представленный сметный расчет не соответствует требования п. 4.5.1.3  Документации о закупке в котором указано, что документы, входящие в заявку,  не должны содержать недостоверные сведения  или намеренно искаженную информацию, а также  должны отсутствовать внутренние противоречия  между различными частями и/или документами заявки.

В соответствии с п. 4.10.7 Документации о закупке установлено, что непредставление или представление не в полном объеме  запрашиваемых документов и/или  разъяснений  в рамках отборочной  стадии рассмотрения заявок  в установленный  в запросе  срок служит основанием  для отклонения  заявки такого участника по  условиям пункта 4.9.6.  

На основании вышеизложенного  и по результатам  проведения  отборочной стадии закупочная комиссия отклонила  предложение участника ООО «ИНКОМ» в соответствии с п. 4.9.6 (б) Документации о закупке - несоответствие участников  требованиям Документации о закупке. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:00 18.03.2022, с целью получения дополнительной информации.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном протоколом Совета директоров от 26.11.2021 № 336 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены требования к участникам.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлено, что иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

В извещении и (или) документации о закупке Заказчик описывает характеристики предмета закупки (в том числе в виде технической спецификации, технических требований, разделов проекта договора, отдельного документа и так далее). В описании указываются характеристики предмета закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). В числе технических характеристик предмета закупки Заказчик вправе устанавливать требования к процессам производства, хранения, перевозки, контроля качества продукции и иным процессам, влияющим на возможность использования продукции Заказчиком  (пункт 6.4.1 Положения о закупке).

Согласно пункту 6.4.19  (б) Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны в том, числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Победителем запроса предложений признается участник, заявка на участие в закупке которого, с учетом результатов переторжки (если применимо), в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям Документации о закупке и содержит лучшие условия поставки продукции  (пункт 7.6.14.1 Положения о закупке).

03.02.2022 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК»  размещено извещение № 32211096394 о проведении запроса предложений   на право заключения договора на  ремонт железнодорожного пути №7 «Хабаровская ТЭЦ-1», документация о закупке, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро (далее - Методика).

Сроки подачи заявок с 03.02.2022 по 16.02.2022.  Дата окончания рассмотрения заявок – 03.03.2022. Подведение итогов  – 14.03.2022.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  5 000 000, 00 руб.

Согласно пункту 11 Извещения  о проведении запроса  предложений (далее – Извещение) участвовать в закупке могут любые лица,  заинтересованные в предмете  закупки.

Пунктом 17 Извещения установлено, что победителем закупки признается участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям Документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения договора на основании установленных  критериев оценки согласно Документации о закупке.

Требования к описанию  продукции установлены в  пункте 1.2.15 Документации о закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Из  пункта 4.5.1.3 Документации о закупке следует, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Пунктом 4.5.6.2 Документации о закупке предусмотрено, что итоговая стоимость заявки (цена Договора) должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных Техническими требованиями Заказчика и проектом Договора (разделы 8 и 9), а также сумму налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ. При этом сумма НДС (в случае его уплаты) выделяется отдельно и не входит в итоговую стоимость заявки Участника, являющегося плательщиком НДС.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней)  (пункт 4.6.1.2 документации о закупке).

При направлении дополнительных запросов разъяснений заявок не допускается создание преимущественных условий Участнику или нескольким участникам закупки (пункт 4.10.3 Документации о закупке).

Дополнительные запросы направляются одновременно (в один день) всем Участникам, у которых был выявлен факт несоответствий, в случаях, установленных в пункте 4.10.1, за исключением следующего – дополнительные запросы не направляются Участнику в случае, если в соответствии с пунктом 4.9.6  имеются прямые основания для отклонения заявки такого Участника, не относящиеся к случаям, перечисленным в пункте 4.10.1 (пункт 4.10.4 Документации о закупке).

Срок предоставления разъяснений Участниками своих заявок устанавливается одинаковый для всех и составляет не менее 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес Участника (пункт 4.10.5 Документации о закупке).

Согласно пункту 4.9.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Согласно протоколу  заседания закупочной комиссии от 03.03.2022 № 278 на участие в закупочной процедуре подано 7 заявок участников. Допущены к участию в закупке следующие участники: ООО «РЕМПУТЬСТРОЙДВ», ООО «РЕГИОНСЕРВИС», ООО «ВОСТОКСТРОЙТОРГГРУПП», ООО «УРОВЕНЬ». Отклонены заявки участников: ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС», ООО ЖД «ПАРТНЕР», ООО «ИНКОМ».

Из указанного протокола следует, что закупочной комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника ООО «ИНКОМ» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 (б) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

ООО «ИНКОМ»

В составе заявки данного участника отсутствует сметная документация, Локальный сметный расчет, что не соответствует требованиям пункта 4 Приложения 1 «Технические требования» к документации о закупке, в котором установлено следующее требование Цена заявки участника формируется на основании локального сметного расчета №101/16-01-12-ТР-21 Заказчика (Приложения №3 к Техническим требованиям).                                                                                              

По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание снято.

Однако Участник после Дозапроса представил не корректно Локальный сметный расчет с применением понижающего коэффициента, что не соответствует требованиям п.4 Приложение №1«Технические требования» к документации о закупки, в котором установлено следующие требование: «Снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода в смету «понижающего коэффициента». Данный коэффициент вводится в смету после учета всех затрат, перед начислением НДС, с указанием величины примененного коэффициента».

 

Относительно  доводов жалобы ООО «Инком» о несогласии с  отклонением заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с  частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования  к участникам закупки  в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  закреплено, что  заказчик самостоятельно устанавливает требования  к участникам закупки и перечень документов,  представляемых  участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом Закон о закупках не содержит  исчерпывающего перечня требований, которые  могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета  на применение  к ним какого-либо требования.

Требования к содержанию и составу заявки на участие установлены в п. 4 Приложения 1  к Документации о закупке «Технические требования», согласно которым заявка должна содержать, в том числе сметную документацию в виде локального сметного расчета в формате «xls» и «pdf», с учетом требований раздела 4 настоящих Технических требований, соответствующих сметной документации Заказчика (Приложение №3 к настоящим Техническим требованиям) с возможным применением к итогам понижающего коэффициента (в соответствии с формой №3 «Письма согласия» Документации о закупке).

Согласно п. 4 Приложения 1  к Документации о закупке «Технические требования» цена заявки участника формируется на основании локального сметного расчета №101/16-01-12-ТР-21 Заказчика (Приложения №3 к Техническим требованиям).                                                                                               

Также согласно п. 4 Приложения 1  к Документации о закупке «Технические требования» установлено, что снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода в смету «понижающего коэффициента». Данный коэффициент вводится в смету после учета всех затрат, перед начислением НДС, с указанием величины примененного коэффициента. Учтенный в окончательной смете понижающий коэффициент обязателен к применению  как в актах выполненных работ на стадии расчетов, так и в дополнительных сметах в случае их составления на стадии выполнения Договора подряда.

 

Материалами дела установлено, что в соответствии с  п. 4.10.3 и п. 4.10.4 Документации о закупке ООО «Инком»   направлен дополнительный запрос на разъяснение заявки участника.  Участником представлены следующие документы:  копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний  завершенный финансовый год и сметная документация в виде локального  сметного расчета.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно  представленному локальному сметному расчету ООО «Инком» - Сметная стоимость строительных работ определена  6 000 000, 00 руб. (с учетом НДС 20%) (страница 1 локального сметного расчета), при этом  согласно странице 4 данного расчета:

 

 

НДС 20%

 

334 288, 39

1 000 000, 00

 

ВСЕГО  по смете

 

2 005 730, 34

6 000 000, 00

 

Итого  с учетом  понижающего коэффициента 0,948  Без НДС

 

 

4 740 000, 00

 

НДС 20%

 

 

948 000, 00

 

Итого  с учетом  понижающего коэффициента 0,948

 

 

5 688 000, 00

 

Представленный Обществом локальный сметный расчет имеет разночтения на странице 4  по  суммам указанным в строках  «Всего по смете» и  «Итого  с учетом  понижающего коэффициента 0,948»,  а также «Итого  с учетом  понижающего коэффициента 0,948» на странице 4 не совпадает со строкой «Сметная стоимость строительных работ» на странице 1 указанного сметного расчета. При этом данный расчет содержит строки о применении  «НДС 20%» дважды.

Требования  по оформлению указанного локального сметного расчета содержится в  п. 4 Приложения 1  к Документации о закупке «Технические требования», а также согласно п. 4.5.1.3 Документации о закупке  документы, входящие в состав заявки, не должны иметь внутренние противоречия между различными частями  и/или документами  заявки, при таких обстоятельствах отклонение заявки участника  по п. 4.9.6 (б) Документации о закупке следует признать правомерным.

При этом, условие Документации о закупке о необходимости предоставления сметной документации в виде локального сметного расчета  в равной мере распространяется на  всех участников закупки и подаче заявок на участие  в закупке не препятствует.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа

установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНКОМ»  на действия заказчика – АО «ДГК»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на  ремонт железнодорожного пути №7 «Хабаровская ТЭЦ-1» (извещение №32211096394) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны