Решение №158 Решение № 158 в отношении КГКУ «Центр бухгалтерского учета и... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158

 

07.06.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <..>

 

в присутствии представителей:

<..>

рассмотрев жалобу ООО УК «Полимед» и материалы дела № 7-1/281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО УК «Полимед» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового сопровождения», заказчика – КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5» при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови для нужд КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» (№0322200027417000038).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации запроса котировок, а именно в документации о проведении запроса котировок отсутствует требование о наличии лицензии на оказание услуг по лабораторной диагностике.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322200027417000038 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 953,62 рубля.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.06.2017 №П1, поступило 2 заявки, все заявки соответствуют требованиям документации.

Победителем запроса котировок признано ООО «Диагностические Системы-Восток» с предложением о цене контракта 31920,00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным учреждением представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

 

Изучив материалы дела № 7-1/281, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно п.8 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля.

Согласно п.а ч.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Техническая часть документации содержит функциональные, качественные характеристики, условия и порядок оказания услуг.

Согласно п.1 Технической части документации услуги по выполнению лабораторных исследований крови осуществляются собственными силами и за счет средств Исполнителя. 

Согласно п.5 Заказчик на своих площадях, силами специалистов Исполнителя осуществляет забор крови.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком места забора крови, не нарушает требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку заказчик имеет Лицензию от 07.10.2015 №ЛО-27-01-001864 на осуществление медицинской деятельности, следовательно, имеет помещение, оборудованное должным образом, не препятствующее исполнителю осуществлять медицинскую деятельность не по тому адресу, который указан в лицензии.

 

Наряду с этим, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено следующее.

С соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно Печатной форме заявки на закупку от 25.05.2017 №зз-09600 отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях заказчика п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.06.2017 подано две заявки. Заявки №1 ООО «Диагностические Системы – Восток» и №2 ООО «Юнилаб» содержали лицензию на медицинскую деятельность. Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие требования в документации предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты запроса котировок.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УК «Полимед» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового сопровождения», заказчика – КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5» при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований крови для нужд КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» (№0322200027417000038) – необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание уполномоченному учреждению – КГКУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового сопровождения», заказчику – КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5», не выдавать, поскольку у участников запроса котировок имелась лицензия на осуществление медицинской деятельности. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны