Решение №16 Решение № 16 и предписание № 1 Хабаровского УФАС России в от... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №16

24 февраля  2015 года                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр. <…>, доверенность от  24.02.2015 №4/163, гр. <…>, доверенность от 24.02.2015 №4/162,

ООО «Компания УРАЛКАМ» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Компания УРАЛКАМ», материалы дела №8-01\48,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания УРАЛКАМ» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на поставку автомобильной техники (извещение №31501950611) в связи с отклонением его заявки от участия в закупке по лотам №№1, 2.

В жалобе ООО «Компания УРАЛКАМ» приведены доводы о том, что им в составе заявки в соответствии с требованиями закупочной документации представлены паспорт транспортного средства, разрешение на применение техники на территории Российской Федерации или сертификат соответствия, в связи с чем у комиссии отсутствовали основания для отклонения его заявки. Предоставление иных документов закупочной документацией не требовалось.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с позицией заявителя не согласилась, пояснила, что причиной отклонения заявки общества явилось неуказание в заявке конкретного названия документа, подтверждающего возможность применения техники на территории Российской Федерации. Фактически в составе заявки представлено одобрение типа транспортного средства.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №8-01\48, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31501950611 о проведении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» открытого запроса котировок на поставку автомобильной техники (лот №1 – поставка автоцистерны вакуумной МВ-10 на базе автомобиля КАМАЗ (или эквивалент), начальная (максимальная) цена лота – 6 838 000, 00 руб. с НДС, лот№2 – поставка автомобильных цистерн для перевозки питьевой воды АЦПТ-9,5 на базе автомобиля КАМАЗ 43118 (или эквивалент), начальная (максимальная) цена лота – 7 552 600, 00 руб. с НДС, лот №3 – поставка санитарного полноприводного автомобиля УАЗ 3962 (39629) (или эквивалент), начальная (максимальная) цена лота – 585 000, 00 руб. с НДС).

Дата окончания подачи заявок – 02.02.2015. Дата рассмотрения заявок – 05.02.2015. Дата подведения итогов – 10.02.2015.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

В соответствии с подпунктом 4.2.1 заявка на участие должна быть подготовлена по форме 2 части III документации о закупке, заявка должна включать все требуемые формы указанной части, все сведения и документы, указанные в документации о закупке, информационной карте запроса котировок, с приложением описи по форме 1.

Участник вправе подать только одну заявку на участие в формате электронного конверта посредством функционала электронной торговой площадки торговой системы «Спецстройторг» (подпункт 5.2.1 документации о закупке).

Комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке. Комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (подпункт 6.2.3 документации о закупке).

В соответствии с приложением 1 к информационной карте открытого запроса котировок в состав характеристик  транспортного средства по лоту №1 включено требование о наличии паспорта транспортного средства, разрешения на применение техники на территории Российской Федерации или сертификата соответствия, по лоту №2 – требование о наличии разрешения на применение техники на территории Российской Федерации или сертификата соответствия.

В установленный срок на участие в запросе котировок поступило:

- по лоту №1 – 9 заявок, в их числе заявка ООО «Компания УРАЛКАМ», ООО «ТракХолдинг»,

- по лоту №2 – 8 заявок, в их числе заявка ООО «Компания УРАЛКАМ», ООО «ТракХолдинг».

Как следует из протокола №044 ЗК-ЭТП/2015 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок  на участие в запросе котировок цен от 11.02.2015, заявки ООО «Компания УРАЛКАМ», ООО «ТракХолдинг» отклонены в связи невозможностью определить, какие разрешающие документы на товар предоставляются, так как участниками указано «разрешение на применение техники на территории Российской Федерации или сертификат соответствия» (пункты 3.5, 3.15 протокола).

 Из представленных в материалы дела заявок следует, что по лотам №№1, 2  ООО «Компания УРАЛКАМ» приложило действующее одобрение типа транспортного средства, выданное органом по сертификации продукции автомобилестроения ООО «Центр сертификации» в г. Челябинске, по лоту №1 ООО «ТракХолдинг» также приложило аналогичное одобрение типа транспортного средства.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку соответствующие разрешительные документы в составе заявок ООО «Компания УРАЛКАМ», ООО «ТракХолдинг» представлены, то отклонение закупочной комиссией заявок обществ неосновательно, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Ссылка представителя заказчика на невозможность однозначно установить представленный обществами документ отклоняется, поскольку фактически требуемый документ имелся в составе каждой из заявок.

Вопрос формирования заказчиком начальной (максимальной) цены закупаемой техники не относится к полномочиям антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания УРАЛКАМ» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен на поставку автомобильной техники по лотам №№1, 2 (извещение №31501950611) обоснованной.
  2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса котировок нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3.  Выдать закупочной комиссии  ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

24 февраля 2015                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 24.02.2015  №16  по делу № 8-01/48, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  в срок до 13.03.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушения  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенного при проведении открытого запроса котировок цен на поставку автомобильной техники по лотам №№1, 2 (извещение №31501950611), с целью чего:

- отменить протокол  №044 ЗК-ЭТП/2015 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок от 11.02.2015 в части отклонения заявок ООО «Компания УРАЛКАМ» по лотам №№1, 2, ООО «ТракХолдинг» по лоту №1 от участия в запросе котировок, об отмене протокола уведомить лиц, подавших заявки на участие в запросе котировок цен,

- повторно провести рассмотрение и оценку заявок ООО «Компания УРАЛКАМ» по лотам №№1, 2, ООО «ТракХолдинг» по лоту №1, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 24.02.2015 №  по делу №8-01/48,  в соответствии с требованиями закупочной документации,

- обеспечить размещение соответствующей информации об отмене протокола  №044 ЗК-ЭТП/2015 от 11.02.2015, о результатах повторного рассмотрения и оценки заявок в установленные Законом о закупках сроки на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны