Постановление №16 Постановление № 16 по делу № 3-04/26 в отношении МУП «Электр... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16

о наложении штрафа по делу № 3-04/26 об административном правонарушении

 

28 мая 2015 года                                                                                             г. Хабаровск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол от 29 апреля 2015 года об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/26 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района «Электросеть» (место нахождения: 682860, Хабаровский край, п. Ванино, Приморский бульвар, д.6, ИНН 2709014790, КПП 270901001) (далее – МУП «Электросеть») по факту нарушения части 12 статьи 13 Федерального Закона от  23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), что выразилось в не совершении действий по оснащению квартир 3,4 многоквартирного дома № 15А по ул. Морская в п. Ванино приборами учета электрической энергии

в присутствии законного представителя МУП «Электросеть» - директора <…>, действующего на основании распоряжения администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12.02.2014 № 30 л/с.  Представителю разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гражданина <…> (вх. 3/1341 от 16.02.2015) на  действия Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района «Электросеть» (далее – МУП «Электросеть») выразившиеся в не установлении индивидуальных приборов учета электроэнергии собственниками помещений многоквартирного дома 15А, по ул. Морская в п. Ванино  Хабаровского края, в том числе в помещениях – квартиры № 3, № 4.

Согласно информации и документов, представленных с заявлением гражданином <…>, он обратился в адрес МУП «Электросеть» с заявлением, направленным почтовым отправлением 13.12.2014, которым в том числе, просит «произвести принудительную установку индивидуальных приборов учета электроэнергии жильцам дома № 15 А по ул. Морская п. Ванино, не имеющих индивидуальных приборов учета электроэнергии (квартир № 3 и № 4)» (согласно заявления). На вышеуказанное заявление ответа от МУП «Электросеть» гражданин <…>., на момент обращения с заявлением в Хабаровское УФАС, России не получил.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения гражданина <…>с заявлением в Хабаровское УФАС России.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) 4) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе является сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Согласно определения о возбуждении дела № 3-04/26 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.03.2015 (направленно письмом Хабаровского УФАС России от 16.03.2015 № 3/1907) у МУП «Электросеть» запрошена информация, имеющая значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно информации, представленной МУП «Электросеть» в адрес Хабаровского УФАС России письмом от 01.04.2015 № 202, в декабре 2014 года в МУП «Электросеть» поступило заявление гражданина <…>., которое в том числе содержало требования об установке индивидуальных приборов учета электроэнергии жильцам дома № 15 А по ул. Морская п. Ванино, не имеющим индивидуальных приборов учета электроэнергии (квартир № 3 и № 4)» (согласно заявления). МУП «Электросеть» в адрес гражданина <…> был направлен ответ от 18.12.2014  (исх. № 1024), согласно которому «осуществить установку индивидуальных приборов учета МУП «Электросеть» имеет право только на основании обращения собственников помещений в многоквартирном жилом доме».

 Кроме того, согласно пояснениям, направленным МУП «Электросеть» вышеуказанным письмом  «МУП «Электросеть» обязано совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, передачу которых осуществляет, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ему сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. 10.09.2013 ВМП «Энергосеть», осуществлявшее в  то время функции по передаче энергетических ресурсов, на безвозмездной основе был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. То есть предприятие совершило действие по оснащению прибором учета энергетического ресурса, передачу которого осуществляло, объекта (многоквартирного жилого дома № 15 по ул. Морская в п. Ванино), инженерно-техническое оборудование которого имело непосредственное присоединение к принадлежавшим ему сетям инженерно-технического обеспечения и выполнило со своей стороны требования статьи 13 Закона об энергосбережении. Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению, то установка индивидуальных приборов учета электрической энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляется указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета электрической энергии. Многоквартирный жилой дом № 15А по ул. Морская в п. Ванино не имеет управляющей организации, не управляется товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным кооперативом), из чего следует, что исполнителем коммунальных услуг в части обеспечения электроэнергией является ресурсоснабжающая организация – ОАО «ДЭК». Таким образом, исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить учет потребления энергии, то есть фактически принятое абонентом количество энергии, снабжение которой она осуществляет. На это указывают и требования частей 9, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, которыми установлено, что организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют. На основании изложенного, МУП «Электросеть» считает, что событие административного правонарушения, вменяемого предприятию за несоблюдение части 12 статьи 13  Закона об энергосбережении отсутствует».

Таким образом, из содержания вышеуказанного ответа МУП «Электросеть» следует, что сетевой организацией не были предприняты действия по установке индивидуальных приборов учета электроэнергии в жилых помещениях многоквартирного дома № 15 А по ул. Морская в п. Ванино. Кроме того, из содержания вышеуказанного ответа следует, что в отсутствие обращения собственников помещений в многоквартирном доме сетевой организацией не будут предприняты действия по установке индивидуальных приборов учета электроэнергии в жилых помещениях многоквартирного дома № 15 А по ул. Морская в п. Ванино. Также из вышеуказанного ответа следует, что у сетевой организации в декабре 2014 года имелась информация о том, что жилые помещения многоквартирного дома № 15 А по ул. Морская в п. Ванино не в полном объеме оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении  до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

15.04.2015 в адрес МУП «Электросеть» посредством почтовой  связи направлено уведомление о вызове на 29.04.2015 законного представителя МУП «Электросеть» для составления протокола об административном правонарушении (исх. № 3/2938 от 15.04.2015).

29.04.2015 в присутствии законного представителя МУП «Электросеть» - директора МУП «Электросеть» <…> (действует на основании  распоряжения администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12.02.2014 № 30 л/с) должностным лицом Хабаровского УФАС России  в отношении МУП «Электросеть» составлен протокол об административном правонарушении по факту правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Как установлено в ходе проведения административного расследования МУП «Электросеть» является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии в отношении многоквартирного дома № 15 А по ул. Морская в п. Ванино, что в том числе подтверждается приложением № 2 «Перечень точек отпуска электрической энергии (мощности) потребителям из сетей МУП «Электросеть» к договору оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 02.04.2014 № 827/ХЭС, заключенному между ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» и МУП «Электросеть». Также в ходе проведения административного расследования установлено, что инженерно-техническое оборудование многоквартирного дома № 15А по ул. Морская в п. Ванино имеет технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Электросеть», что также подтверждается приложением № 2 «Перечень точек отпуска электрической энергии (мощности) потребителям из сетей МУП «Электросеть» к договору оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 02.04.2014 № 827/ХЭС, заключенному между ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» и МУП «Электросеть» и актом проверки (приемки) общедомовых средств учета от 10.09.2013 № V/93, составленным представителем Ванинского муниципального предприятия «Энергосеть».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 3-04/26 постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 10.02.2014 № 78 создано МУП «Электросеть», ранее функции сетевой организации на территории Ванинского муниципального района, в том числе на территории п. Ванино осуществляло Ванинское муниципальное предприятие «Энергосеть».

Как подтверждается материалами дела № 3-04/26 отдельными  собственниками помещений многоквартирного дома 15 А по ул. Морская в п. Ванино не исполнены требования части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении. Таким образом, требования части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении с февраля 2014 (период создания МУП «Электросеть») по настоящее время  распространяются на МУП «Электросеть».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 3-04/26 МУП «Электросеть», обладая информацией об отсутствии индивидуальных приборов учета в отдельных помещениях многоквартирного дома № 15А по ул. Морская в п. Ванино, никаких действий по оснащению соответствующих помещений индивидуальными приборами учета не предприняло.

Определением Хабаровского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-04/26 от 30.04.2015 (исх. № 3/3424 от 30.04.2015), рассмотрение дела об административном правонарушении №3-04/26 назначено на 28.05.2015.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-04/26 законным представителем МУП «Электросеть» даны соответствующие пояснения (письмо МУП «Электросеть» от 25.05.2015 № 288). Из пояснений МУП «Электросеть» следует, что «МУП «Электросеть» не является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Исходя из требований ГК РФ, Закона об энергосбережении, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 № 354 следует, что ресурсоснабжающая организация обязана: обеспечить учет потребления энергии, то есть фактически принятое абонентом количество энергии, снабжение которой она осуществляет; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии. Таким образом, исполнитель коммунальных услуг – ресурсоснабжающая организация ОАО «ДЭК», обладая информацией об отсутствии индивидуальных приборов учета в отдельных помещениях дома № 15А по ул. Морская в п. Ванино, никаких действий по оснащению соответствующих помещений индивидуальными приборами учета не предприняло. На основании вышеизложенного следует, что правонарушение, предусмотренное частью 12  статьи 9.16 КоАП РФ, вменяемое предприятию как факт, не имеет место быть как таковое».           

Однако, данные доводы не соответствуют положениям Закона об энергосбережении. Как следует из части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении требования статьи 13 Закона об энергосбережении распространяются не на все ресурсоснабжающие организации, а только на те ресурсоснабжающие организации, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 1.1 постановления  Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 23.10.2006 №37/1 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической  энергии на территории Хабаровского края и определении зон их деятельности» ОАО «ДЭК» на территории Хабаровского края является гарантирующим поставщиком электроэнергии и не является сетевой организацией.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В соответствии с информацией, представленной ОАО «ДЭК» в ответе на запрос Хабаровского УФАС России - ОАО «ДЭК» не владеет на праве собственности или ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное к сетям, входящим  в состав инженерно-технического оборудования объектов, предусмотренных статьей 13 Закона об энергосбережении.

Учитывая, что ОАО «ДЭК» является гарантирующим поставщик и основным видом деятельности общества является купля-продажа (поставка) электрической энергии и у ОАО «ДЭК» отсутствуют на праве собственности или ином законном праве электрические сети, по результатам анализа правовых норм, возможно сделать вывод о том, что на ОАО «ДЭК» как на ресурсоснабжающую организацию не распространяются нормы статьи 13 Закона об энергосбережении. Таким образом, на МУП «Электросеть» распространяются требования части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и МУП  «Электросеть» требования вышеуказанной правовой нормы не исполнены.

 Следовательно, в рассматриваемом случае усматривается несоблюдение организацией, осуществляющей передачу электрической энергии (МУП «Электросеть»), обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (в части не совершения действий по оснащению квартир 3,4 многоквартирного дома № 15А по ул. Морская в п. Ванино приборами учета электрической энергии).

 В ходе проведения административного расследования и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

При этом согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела №3-04/26 об административном правонарушении также установлено, что хозяйствующий субъект, МУП «Электросеть»- имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должно было предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на него, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №3-04/26 об административном правонарушении установлена вина МУП «Электросеть».

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность при рассмотрении  дела об административном правонарушении №3-04/26, возбужденного в отношении МУП «Электросеть», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «Электросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к МУП «Электросеть» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50.000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»  необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны