Решение №161 Решение № 161 в отношении комитета государственного заказа П... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 161

17.05.2015 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Юнитех-М», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

 

от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Юнитех-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» при проведении электронного аукциона на поставку датчика линейного мультичастотного М12L для системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» и материалы дела № 7-1/322,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Юнитех-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» при проведении электронного аукциона на поставку датчика линейного мультичастотного М12L для системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» (№0122200002516003427).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- неправомерное включение в описание объекта закупки требований к товарному знаку и наименованию поставляемого товара;

- заказчиком в аукционной документации указан производитель датчика М12L GE MEDICAL SYSTEMS-AM, тем самым ссылаясь, что датчик произведен в США (т.к. именно в США находится данный производитель).

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002516003427 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 666, 67 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что заказчику - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" необходима к поставке оригинальная от производителя медицинской техники запасная часть - датчик линейный мультичастотный M12L в соответствии с рекомендациями производителя аппарата Logiq 9.

В руководстве пользователя аппарата Logiq 9, (имеется в материалах дела) указано следующее: "Используйте только аттестованные датчики" (стр. 3-33), "Для обеспечения совместимости необходимо использовать только датчики, периферийные устройства и принадлежности, рекомендованные GE. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать любые датчики и принадлежности без одобрения компании GE" (стр. 1-9), "Не допускается подключать датчики и принадлежности без разрешения компании GE" (стр. 18-34).

Также согласно руководству пользователя аппарата Logiq 9, "перечисленные ниже поставляемые компоненты и принадлежности проверены на совместимость с системой" (стр. 18-34), при этом в таблице 18-7 "Датчики и принадлежности" указан требуемый к поставке в рамках спорного аукциона датчик M12L.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной, а действия уполномоченного органа правомерными.

 

Изучив материалы дела 7-1/322 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с разделом III "Техническая часть" аукционной документации, разделом IV "Предложение участника закупки" к поставке требуется оригинальный от производителя оборудования General Electric датчик линейный мультичастотный M12L к имеющейся у заказчика и используемой им системе ультразвуковой диагностической медицинской Logiq 9.

Учитывая специфику деятельности лечебного учреждения, а также учитывая, что производителем медицинского оборудования указано исключительно на возможность использования оригинальных от производителя медицинской техники GE датчиков, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя об указании заказчиком в аукционной документации производителя датчика М12L GE MEDICAL SYSTEMS-AM, тем самым ограничивая поставку товара производства других стран, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу IV "Предложение участника закупки (рекомендуемая форма)" аукционной документации, участнику электронного аукциона необходимо указать наименование страны предлагаемого к поставке товара.

Заказчиком установлено требование о поставке оригинального от производителя медицинского оборудования GL датчика согласно требованию руководства по эксплуатации системы ультразвуковой диагностической медицинской Logiq 9, при этом требования к стране происхождения данной запасной части в аукционной документации не установлено.

Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юнитех-М» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» при проведении электронного аукциона на поставку датчика линейного мультичастотного М12L для системы ультразвуковой диагностической медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны