Решение №161 Решение № 161 и предписание № 53 в отношении Краевого госуда... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 161
09.06.2017 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела № 7-1/292,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке, демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизация металлической ртути отходов I класса опасности, содержащих опасные компоненты для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006317000062).
Заявитель указывает на неправомерное признание заявок ООО «ФПК-Сервис», ООО «Центр демеркуризация» и ИП Миронов соответствующими требованиям документации запроса котировок.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0322200006317000062 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 000,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.05.2017 №П1, поступило 4 заявки, все заявки соответствуют требованиям документации.
Победителем запроса котировок признано ООО «ФПК-Сервис» с предложением о цене контракта 54 500, 00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в своей жалобе.
Изучив материалы дела № 7-1/94, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно Приложению №1«Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок «исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием вида работ: - сбор отходов I класса опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства); - сбор отходов I класса опасности (отходы термометров ртутных); - транспортирование отходов I класса опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства); - транспортирование отходов I класса опасности (отходы термометров ртутных); - утилизация отходов I класса опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства); - утилизация отходов I класса опасности (отходы термометров ртутных)».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.05.2017 №П1, заявки ИП Миронов, ООО «ЭкоСтар Технолоджи», ООО «Центр демеркуризации», ООО «ФПК-Сервис» соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При анализе заявок, Комиссией Хабаровского УФАС России, установлено.
В составе заявки ИП Миронова имеется Лицензия от 07.12.2015 №27 00127 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности. Согласно Приложению к лицензии от 07.12.2015 №27 00127 к видам работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности относятся сбор, транспортирование отходов.
В составе заявки ООО «Центр демеркуризации» имеется Лицензия от 07.04.2016 №27 00172 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности. Согласно Приложению к лицензии от 07.04.2016 №27 00172 к видам работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности относятся сбор, транспортирование отходов.
В составе заявки ООО «ФПК-Сервис» имеется Лицензия от 01.06.2016 №077 360 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности включающая виды работ (услуг), выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование отходов.
Ввиду вышеизложенного, следует, что участники имеют лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности на виды деятельности по сбору и транспортировке, однако согласно Приложению №1«Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок исполнитель обязан иметь лицензию на виды деятельности сбор, транспортирование и утилизацию отходов.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, ввиду неправомерного признания заявок ООО «ФПК-Сервис», ООО «Центр демеркуризация» и ИП Миронов соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика (котировочную комиссию) – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке, демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизация металлической ртути отходов I класса опасности, содержащих опасные компоненты для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006317000062) – обоснованной;
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения ч.7 ст.78 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать заказчику - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных законодательства о контрактной системе нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 53
09.06.2017 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 09.06.2017 года № 161 по делу № 7-1/292 о нарушении котировочной комиссией заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке, демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизация металлической ртути отходов I класса опасности, содержащих опасные компоненты для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006317000062) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 09.07.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке, демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизация металлической ртути отходов I класса опасности, содержащих опасные компоненты для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006317000062) путем:
a. аннулирования протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;
b. пересмотра заявок участников запроса котировок, в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 09.06.2017 №161.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.