Решение №8-01/114 по жалобе ООО «Энергия Востока» на действия организатора тор... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/114

по делу № 027/07/3-212/2019

17 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

,

в присутствии представителей:

ООО «Энергия Востока» - <…> генеральный директор,

ООО «Нилед» - <…> (доверенность от 30.04.2019 № 192),

АО «РусГидроСнабжение» - <…> (доверенность от 10.08.2018 № 62),

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Востока» на действия организатора торгов – АО «РусГидроСнабжение», материалы дела № 027/07/3-212/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергия Востока» на действия организатора торгов – АО «РусГидроСнабжение» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сцепной арматуры для нужд ПАО «Сахалинэнерго», лот № 1 (ГКПЗ № 363.1).

Из жалобы общества следует, что предложенные обществом эквиваленты требуемой заказчиком продукции соответствуют требованиям аукционной документации, обществом представлены все необходимые сведения и документы, необходимые разъяснения представлены в ответе на дополнительный запрос, технические характеристики арматуры, производителем которой является ООО «Нилед», и которая предлагается обществом, не имеют технических отклонений от требуемых в техническом задании закупочной документации. Заявитель на основании долголетних дружеских связей обращался к заказчику - ПАО «Сахалинэнерго» с вопросами о технических параметрах требуемой в техническом задании закупочной документации арматуры, заказчик рассмотрел и согласовал предложенные обществом технические параметры продукции, в связи с чем заявка общества соответствует требованиям технического задания и отклонение заявки является необоснованным.

В представленных АО «РГС» возражениях, поддержанных его представителем в заседании комиссии, доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона № 223-ФЗ. При описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. В прилагаемых к документации о закупке технических требованиях указано необходимое заказчику оборудование, приведены его технические и функциональные характеристики, обусловленные необходимостью обеспечения функционирования действующих объектов энергетики заказчика. Техническими требованиями документации о закупке допускается поставка эквивалентной продукции при условии соответствия ее технических характеристик и качества требованиям заказчика. В ходе рассмотрения заявки ООО «Энергия Востока» установлено, что в техническом предложении по позиции 15 спецификации 1, позиции 12 спецификации 2 предложен эквивалент указанному в технических требованиях заказчика зажиму, который не соответствует требованиям заказчика по максимальному классу напряжения (требование заказчика до 35 кВ, предложение участника 6-20 кВ). Помимо указанного несоответствия предложенное участником оборудование по позициям 10, 11, 30, 31 спецификации 1, по позициям 9, 12, 23, 24 спецификации 2 также не соответствует требованиям заказчика. Обществу направлен запрос о разъяснении заявки и представлении недостающих документов, на который обществом представлено скорректированное техническое предложение, в котором замечания частично устранены. По позиции 15 спецификации 1, позиции 12 спецификации 2 технического предложения вместо устранения выявленного несоответствия ООО «Энергия Востока» представлено пояснение о том, что в связи с применением ПАО «Сахалинэнерго» ВЛЗ класса напряжения до 20 кВ обществом предложен герметичный ответвительный зажим RP 150 на напряжение 6-20 кВ, необходимость применения зажима для ВЛЗ на 35 кВ отсутствует. Вместе с тем, подобный довод заявителя не может быть принят во внимание, поскольку направлен на изменение существующей потребности заказчика в продукции с необходимыми техническими и функциональными характеристиками. В таблице А.8 приложения А приведен порядок проведения испытаний и количество образцов вспомогательной арматуры для СИП в соответствии с которым испытаниям должны быть подвергнуты пять изделий, тогда как в представленном обществом протоколе приемо-сдаточных испытаний № 642/18 описаны результаты  испытаний двух образцов, что не соответствует требованиям СТО ПАО Россети 34.01.-2.2-005-2015, в связи с чем представленный протокол не мог быть принят в качестве документа, подтверждающего заявленные свойства товара. Поскольку техническое предложение ООО «Энергия Востока» не соответствует аналогичным позициям технических требований документации о закупке, обществом не представлены документы, подтверждающие заявленные свойства товара, закупочной комиссией правомерно принято решения отклонить заявку общества от участия в закупке. С запросами о разъяснении документации о закупке, в части порядка заполнения технического предложения, общество к организатору закупки не обращалось.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 17.05.2019.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки.

27.12.018 АО «РГС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807374681 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сцепной арматуры для нужд ПАО «Сахалинэнерго», лот № 1 (ГКПЗ № 363.1), закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 24.01.2019, дата подведения итогов – 15.04.2019. Начальная (максимальная) цена договора – 35000000,00 руб.

Согласно пункту 4.5.1.1 закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение № 4) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден..

Пунктом 4.5.5 закупочной документации установлены требования к описанию продукции, которое должно быть подготовлено участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.16 Информации о проводимой закупке - подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден..

При описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В случае если в разделе 8 (Приложение №1 – Технические требования) заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях заказчика.

Пунктом 4.9.6 аукционной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: «а» несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; «б» несоответствие участников требованиям документации о закупке; «в» несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке); «г» несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; «д» несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ; «е» несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке).

На участие в закупке подано 11 заявок. Заявки ООО «ТД «Ункомтех», ООО «ТД «Энергия-ДВ», ЗАО «НБЭ», ООО «Нилед», ООО «Энергия Востока» отклонены как несоответствующие требованиям закупочной документации (протокол от 08.04.2019).

Заявка ООО «Энергия Востока» отклонена на основании пункта 4.9.6 «г» документации о закупке, как несоответствующие следующему требованию: предложенные участником эквиваленты в п. 10, 11, 15, 30, 31 Спецификации № 1, п. 9, 12,23, 24 Спецификации № 2 Технического предложения не соответствуют техническим характеристикам, установленным в Таблице № 1 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке).

По результатам направления дополнительного запроса в адрес участника указанное замечание не снято.

- предлагаемый участником зажим ответвительный RP 150 для использования на ВЛ с напряжением 6-20 кВ не соответствует требуемому заказчиком зажиму SLW 25.22 для использования на ВЛ с напряжением до 35 кВ;

- по позиции металлическая лента F20.7 представлен протокол № 642/18, где указано, что испытания проводились согласно СТО ПАО Россети 34.01-2.2-005-2015, при этом в протоколе описаны результаты испытаний двух образцов, что не соответствует требованиям СТО ПАО Россети 34.01.-2.2-005-2015 (п. 10.1). Таким образом, указанный протокол не может быть принят в качестве документа, подтверждающего заявленные свойства товара (протокол от 08.04.2019).

Техническими требованиями на поставку товара закупочной документации установлены технические и функциональные характеристики продукции, в том числе по позиции 15 спецификации 1, позиции 12 спецификации 2: зажим прокалывающий SLW-25.22 - для сечений 35-150 мм²/35-150 мм², применяется для линий среднего напряжения до 35 кВ, монтируется без снятия изоляции, герметичность должна быть обеспечена покрытием зубцов силиконом, номинальная толщина изоляции от 2,3 до 3,3 мм, нижняя планка для фиксации зажима при затяжке болтов, наличие срывной головки и защитного кожуха из пластмассы, стойкой к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Обществом предложен эквивалент указанному зажиму - зажим ответвительный RP 150 - предназначен для соединения ВЛЗ магистрали с проводами ответвлений, напряжение 6-20 кВ, сечение магистраль/ответвление 35-150/35-150 мм2, герметичный зажим с двумя срывными головками из металлического сплава, не соответствующий техническим требованиям документации.

Помимо данного оборудования предложенное участником оборудование по позициям 10, 11, 30, 31 спецификации 1, по позициям 9, 12, 23, 24 спецификации 2 также не соответствовало техническим требованиям, в связи с чем на основании пункта 4.10 в адрес общества 06.03.2019 направлен запрос о разъяснении заявки и представлении недостающих документов, на который обществом представлено скорректированное техническое предложение, в котором замечания по позициям 10, 11, 30, 31 спецификации 1, по позициям 9, 12, 23, 24 спецификации 2 устранены.

Согласно материалам дела по позиции 15 спецификации 1, позиции 12 спецификации 2 технического предложения обществом представлено пояснение о том, что в связи с применением ПАО «Сахалинэнерго» ВЛЗ класса напряжения до 20 кВ обществом предложен герметичный ответвительный зажим RP 150 на напряжение 6-20 кВ, необходимость применения зажима для ВЛЗ на 35 кВ отсутствует.

В Технических требованиях на поставку товара в части позиции 15 спецификации 1, позиции 12 спецификации 2 одним из параметров зажима прокалывающего является его применение на линиях среднего напряжения до 35 кВ, что должно обеспечить возможность его использования на напряжении вплоть до 35 кВ.

Обществом в составе заявки предложен зажим, использование которого возможно на линиях с напряжением до 20 кВ, что противоречит требованиям заказчика.

Согласно пункту 7 технических требований документации о закупке участник в составе заявки должен представить заверенные копии действующих документов на поставляемую продукцию, выданных сертифицированной организацией подтверждающих качество товара, его происхождение по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в настоящем Техническом требовании: (любой из перечисленных: декларация/сертификат соответствия; протокол испытаний; технический паспорт на произведённую не ранее 2018 г. партию товара).

ООО «Энергия Востока» в составе заявки в подтверждение качества предложенной по позиции 30 спецификации 1, позиции 23 спецификации 2 технического предложения металлической ленты F 20.7 представлен протокол приемо-сдаточных испытаний № 642/18, проведенных испытательной лабораторией ООО «Нилед» в соответствии с СТО ПАО Россети 34.01-2.2-005-2015.

Подпунктом 10.1.1 пункта 10.1 указанного СТО установлено, что приемо-сдаточные испытания проводятся на изделиях, отобранных от каждой партии готовой продукции по показателям, в последовательности и объёме, указанном в таблице 10.1. Предложенная в таблице 10.1 программа испытаний является минимально необходимой и может быть дополнена изготовителем.

В таблице А.8 приложения А приведен порядок проведения испытаний и количество образцов вспомогательной арматуры для СИП, согласно с которым испытаниям должны быть подвергнуты пять изделий, тогда как в представленном обществом протоколе приемо-сдаточных испытаний № 642/18 указаны результаты  испытаний двух образцов, что не соответствует требованиям СТО ПАО Россети 34.01.-2.2-005-2015.

Поскольку предложенная заявителем к поставке продукция по позициям 15, 30 спецификации 1, позициям 12, 23 спецификации 2 не соответствует требованиям конкурсной документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергия Востока» на действия организатора торгов – АО «РусГидроСнабжение» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сцепной арматуры для нужд ПАО «Сахалинэнерго», лот № 1 (ГКПЗ № 363.1) (извещение № 31807374681) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ЭНЕРГИЯ ВОСТОКА"
ИНН 2543069898, ОГРН 1152543008320