Решение №165 Решение № 165 в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровс... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 165

 11.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- от заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю»:

<…>, представитель по доверенности;

- от заявителя ОАО «АльфаСтрахование»:

<…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ОАО «АльфаСтрахование» и представленные материалы дела 7-1/225,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком возвращены заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, представленные заказчику две заявки на участие в открытом конкурсе содержали изменения в основную заявку, поданную 26.02.2016.

Также заявитель утверждает, что опубликованный протокол вскрытия конвертов с заявками на участие не содержит информации о поданных заявках  (участии) ОАО «АльфаСтрахование».

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 26.02.2016;

2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.02.2016, 09.03.2016, 10.03.2016;

3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

4)предмет контракта – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер закупки 0822100000616000032);

5)начальная (максимальная) цена контракта –  8 560 049 рублей 43 коп.;

6) дата окончания подачи заявок – 28.03.2016 11:00;

7)согласно протоколу вскрытия конвертов заявками на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано  3 заявки (Страховое публичное АО «ИНГОССТРАХ», АО «Страховое общество газовой промышленности», ПАО «Российская государственная страховая компания»);

8)ясогласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.03.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 5 (2 482 003 рубля 60 коп.);

9)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2016, победителем признана заявка АО «Страховое общество газовой промышленности», с предложением о цене контракта 8 560 049 рублей 43 коп.

 

Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю» представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

 

Изучив материалы дела 7-1/225, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

         Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

 

На заседании Комиссии представитель заявителя, дополнительно указал, что настаивает касательно того, что представленные две заявки 10.03.2016, 11.03.2016 содержали изменения.

Представитель заказчика также дополнительно дал пояснения.

28.03.2016 в 11-00 по адресу заказчика состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В процессе вскрытия конвертов установлено, что ОАО «АльфаСтрахование»  подано две заявки и одно изменение в заявку, при этом конверт с заявкой от 10.03.2016 содержал заявку без указания на изменение конкретных положений ранее поданной заявки, а также без указаний на отзыв ранее поданной заявки.

Учитывая вышеизложенное, комиссия заказчика возвратила 3 поданные заявки, в том числе, 1 изменение ОАО «АльфаСтрахование».

         При анализе представленных заявок, в том числе заявки ОАО «АльфаСтрахование», а также согласно журналу регистрации конкурсных заявок, Комиссией установлено.

         26.02.2016 в 15 час. 55 мин. представлен пакет документов, который содержит заявку на участие по вышеуказанной закупке.

         10.03.2016 в 9 час. 20 мин. представлен пакет документов, который также содержит заявку на участие по вышеуказанной закупке.

         11.03.2016 в 16 час. 50 мин. представлен пакет документов, который содержит изменение к заявке поданной 26.02.2016.

         Таким, образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком подано 2 заявки (26.02.2016, 10.03.2016), при этом 11.03.2016 заказчиком внесены изменения в первую заявку, а информации об отзыве второй заявки нет.

Довод заявителя касательно того, что поданная заявка 10.03.2016 содержит изменения, не подтвердился, так при анализе данной заявки конверт содержит опись документов заявки, а не ее изменения.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссия заказчика при возврате заявки ОАО «АльфаСтрахование» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

        

         Согласно ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

         Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

         Согласно протоколу вскрытия конвертов заявками на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано  3 заявки (Страховое публичное АО «ИНГОССТРАХ», АО «Страховое общество газовой промышленности», ПАО «Российская государственная страховая компания»).

         29.03.2016 заказчиком письмом ОАО «АльфаСтрахование», возвращены без рассмотрения поданные заявки.

         Информации о том, что ОАО «АльфаСтрахование» подавала заявки на участие в открытом конкурсе по вышеуказанной закупке комиссия заказчика в протоколе вскрытия конвертов не отразила, что является нарушением ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, частично обоснованной;

2. Признать комиссию заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю» нарушившим ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе;

3. Заказчику ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю» предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», так как вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны