Решение №166 Решение №т 166 в отношении министерства информационных техно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 166

 

14.06.2017                                                                                                        г. Хабаровск

  

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

- от заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности»:

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности» и представленные материалы дела № 7-1/299, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности» на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер <...> ).

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, министерство информационных технологий и связи Хабаровского края отказало в подписании контракта не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что в адрес Заказчика  направлены подписанный контракт, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц. 

Так, в связи с большим объемом информации направлены письма 24.05.2017 и 26.05.2017. Вместе с тем, Заказчиком письмо с контрактом получено, однако в получении письма с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, отказано.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru)27.04.2017;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)предмет контракта – оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер закупки 0122200004017000008);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  500 000,00  рублей;

5)дата окончания подачи заявок – 15.05.2017 11-00;

6)согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям запроса котировок, минимальное ценовое предложение поступило от заявки ООО «Департамент оценочной деятельности» (100 000,00 рублей);

7)05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание – отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).

В ответ на запрос министерством информационных технологий и связи Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Заказчика также поддержал позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что поступившее в адрес Министерства 02.06.2017 письмо, содержащее подписанный контракт, не содержало выписки из  единого государственного реестра юридических лиц), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По состоянию на дату окончания срока подписания контракта со стороны Заказчика, иных документов не поступало.

Вместе с тем, представитель Заказчика также дополнительно отметил, что в письме Министерства от 15 мая 2017 года № 02.1-06-1591, помимо направления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта государственного контракта, ООО "Департамент оценочной деятельности" проинформировано о том, что в составе котировочной заявки, поданной ООО "Департамент оценочной деятельности", содержится информация о согласии выполнить все условия, изложенные в документе "Техническая часть". В связи с вышеназванным письмом запрошены надлежащим образом заверенные ко¬пии лицензий ООО "Департамент оценочной деятельности", предусмотрен¬ные документом "Техническая часть".

В обоих письмах, полученных Министерством от ООО "Департамент оценочной деятельности", запрошенные копии ли¬цензий не содержались.

Изучив материалы дела № 7-1/299 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе).

15.05.2017 по результатам рассмотрения заявок на участие в за¬просе котировок Заказчиком опубликован в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которым ООО "Департамент оценочной деятельности" признано победителем запроса котировок, ФГУП "Научно-производственное предприятие" Гамма" признано участни¬ком, предложившим лучшее предложение о цене контракта после победите¬ля.

Извещением 0122200004017000008 определено, что контракт должен быть подписан участником не позднее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на уча¬стие в запросе котировок.

16.05.2017 Заказчиком в адрес ООО "Департамент оценоч¬ной деятельности" направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, а также проект государ¬ственного контракта, составленный путем включения в него условий испол¬нения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса коти¬ровок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, для подписания со стороны ООО "Департа¬мент оценочной деятельности".

24.05.2017 и 26.05.2017 ООО "Департа¬мент оценочной деятельности" направлены разными письмами в адрес Заказчика подписанный контракт и соответственно выписку из единого государственного реестра юридических лиц).

02.06.2017 г. в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее подписанный контракт.

05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание – отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).

08.06.2017 также в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее выписку из единого государственного реестра юридических лиц).

Вместе с тем, содержащая в письме выписка из единого государственного реестра юридических лиц) поступила в адрес Заказчика, за пределами срока подписания контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, принятое решение Заказчика при признании ООО «Департамент оценочной деятельности» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заказчиком представлен ответ лицензирующего органа, содержащий информацию о том, что ООО «Департамент оценочной деятельности» не имеет лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) на оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части проведения специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации.

Несоответствие участника закупки установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованиям, является самостоятельным основанием отказа от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Департамент оценочной деятельности» на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер <...> ), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны