Решение №166 Решение №т 166 в отношении министерства информационных техно... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 166
14.06.2017 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
- от заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности»:
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности» и представленные материалы дела № 7-1/299,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Департамент оценочной деятельности» на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер <...> ).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, министерство информационных технологий и связи Хабаровского края отказало в подписании контракта не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что в адрес Заказчика направлены подписанный контракт, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Так, в связи с большим объемом информации направлены письма 24.05.2017 и 26.05.2017. Вместе с тем, Заказчиком письмо с контрактом получено, однако в получении письма с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, отказано.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru)27.04.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3)предмет контракта – оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер закупки 0122200004017000008);
4)начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей;
5)дата окончания подачи заявок – 15.05.2017 11-00;
6)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям запроса котировок, минимальное ценовое предложение поступило от заявки ООО «Департамент оценочной деятельности» (100 000,00 рублей);
7)05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание – отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).
В ответ на запрос министерством информационных технологий и связи Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Заказчика также поддержал позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что поступившее в адрес Министерства 02.06.2017 письмо, содержащее подписанный контракт, не содержало выписки из единого государственного реестра юридических лиц), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По состоянию на дату окончания срока подписания контракта со стороны Заказчика, иных документов не поступало.
Вместе с тем, представитель Заказчика также дополнительно отметил, что в письме Министерства от 15 мая 2017 года № 02.1-06-1591, помимо направления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта государственного контракта, ООО "Департамент оценочной деятельности" проинформировано о том, что в составе котировочной заявки, поданной ООО "Департамент оценочной деятельности", содержится информация о согласии выполнить все условия, изложенные в документе "Техническая часть". В связи с вышеназванным письмом запрошены надлежащим образом заверенные ко¬пии лицензий ООО "Департамент оценочной деятельности", предусмотрен¬ные документом "Техническая часть".
В обоих письмах, полученных Министерством от ООО "Департамент оценочной деятельности", запрошенные копии ли¬цензий не содержались.
Изучив материалы дела № 7-1/299 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе).
15.05.2017 по результатам рассмотрения заявок на участие в за¬просе котировок Заказчиком опубликован в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которым ООО "Департамент оценочной деятельности" признано победителем запроса котировок, ФГУП "Научно-производственное предприятие" Гамма" признано участни¬ком, предложившим лучшее предложение о цене контракта после победите¬ля.
Извещением 0122200004017000008 определено, что контракт должен быть подписан участником не позднее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на уча¬стие в запросе котировок.
16.05.2017 Заказчиком в адрес ООО "Департамент оценоч¬ной деятельности" направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, а также проект государ¬ственного контракта, составленный путем включения в него условий испол¬нения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса коти¬ровок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, для подписания со стороны ООО "Департа¬мент оценочной деятельности".
24.05.2017 и 26.05.2017 ООО "Департа¬мент оценочной деятельности" направлены разными письмами в адрес Заказчика подписанный контракт и соответственно выписку из единого государственного реестра юридических лиц).
02.06.2017 г. в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее подписанный контракт.
05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание – отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).
08.06.2017 также в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее выписку из единого государственного реестра юридических лиц).
Вместе с тем, содержащая в письме выписка из единого государственного реестра юридических лиц) поступила в адрес Заказчика, за пределами срока подписания контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, принятое решение Заказчика при признании ООО «Департамент оценочной деятельности» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком представлен ответ лицензирующего органа, содержащий информацию о том, что ООО «Департамент оценочной деятельности» не имеет лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) на оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части проведения специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации.
Несоответствие участника закупки установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованиям, является самостоятельным основанием отказа от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Департамент оценочной деятельности» на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.