Постановление №169 Постановление № 169 в отношении контрактного управляющего То... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 169

о прекращении производства по делу 7-4/172                                                                                                                                          

                                                                    

«14» августа 2015 года                                                                               г. Хабаровск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление и.о прокурора Хабаровского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Тополевского сельского поселения <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Хабаровского района проведена проверка исполнения заказчиком администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района обязанности по формированию и размещению на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  плана графика закупок на 2015 год, по результатам которой установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития России № 544, Казначейства России №18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», планы графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Проверкой установлено, что решение № 79-34 «О бюджете Тополевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» принят Советом депутатов Тополевского сельского поселения 29.12.2014, таким образом, план график администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района подлежат размещению в срок не позднее 29.01.2015.

В нарушение указанных норм законодательства, план-график Заказчиком размещен на официальном сайте 02.02.2015 года.

Согласно распоряжению главы администрации Тополевского сельского поселения от 31.12.2014 № 17-Л/с <…>переведен на должность контрактного управляющего в сфере закурок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тополевского Сельского поселения.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, утвержденной главой Тополевского сельского поселения Хабаровского района, в обязанности контрактного управляющего входит проведение работ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тополевского сельского поселения.

Таким образом, Прокуратура Хабаровского муниципального района усмотрела в  действиях контрактного управляющего Тополевского сельского поселения <…> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении, присутствовал <…>, который выразил несогласие с выявленным нарушением и сослался на письмо Федеральной антимонопольной службы  России, в соответствии с которым до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru планов – графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Данный довод отклонен, поскольку, согласно решению Хабаровского краевого суда от 16.07.2015 по делу № 21-459/2015, особенности размещения на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены совместным приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18 от 20.09.2013 г. (далее – Приказ). Таким образом, данный приказ подлежит применению в силу прямого указания закона. Суд сделал вывод, что разъяснения, изложенные в письме ФАС России от 09.04.2015, основанием для отмены обжалуемых актов не являются, поскольку носят рекомендательный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Поскольку данное нарушение не повлекло общественно опасных последствий, возможно прекращение дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 7-4/172 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – контрактного управляющего Тополевского сельского поселения <…>, прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны