Решение №169 Решение № 169 в отношении комитета государственного заказа П... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 169

28.07.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- Заместитель руководителя управления;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

Члены Комиссии:

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

в присутствии представителей:

от заявителя (ООО «Охранная организация «Спарта») – <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) – <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица (ООО ЧОО «Дальмедохрана») -  <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Охранной организации «Спарта» и материалы дела № 7-1/276,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Охранной организации «Спарта» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также указывает доводы жалобы на положения документации электронного аукциона, а именно, необоснованное установление требования о предоставлении участниками разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, также заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002515004948 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 30.06.2015.

Объект закупки – оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 307 301,20 рублей.

В соответствии с протоколом от 10.07.2015, поступили заявки от четырех участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2015, поступили ценовые предложения от трех участников электронного аукциона, наименьшее предложение поступило от участника с заявкой № 2 – 1 605 636, 14  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, принято решение о несоответствии  требованиям документации заявок №№ 2, 4 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов, предусмотренных документацией электронного аукциона). Заявка № 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу он считает необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя настаивал на обоснованности жалобы в полном объеме, представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

В результате изучения материалов дела № 7-1/276, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

         На основании п. 1 ч. 1 ст.  31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Данные требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указаны в п. 4.2.5 документации об электронном аукционе.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании. В хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 настоящей части;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», установлено, что при регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.

В аукционной документации (п. 10 Информационной карты) к участникам закупки предъявлено требование о предоставлении в составе заявки: 1) копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом совершения указанных видов охранных услуг и 2) копии разрешения, выданного Министерством внутренних дел Российской Федерации, на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015 года, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки копии разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему.

При проведении внеплановой проверки было установлено, что заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией именно за непредставление копии разрешения, а не копии лицензии, как указал в своей жалобе заявитель. Таким образом, заявка заявителя обосновано отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением копии разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Довод заявителя, касающийся положений аукционной документации не рассматривался Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку, в соответствии с п. 3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Согласно документации электронного аукциона, дата окончания подачи заявок – 08.07.2015, жалоба заявителя поступила в Хабаровское УФАС России 21.07.2015, то есть обжалование положений аукционной документации поступило за пределами сроков, установленных ст. 105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранная организация «Спарта» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране объектов для нужд КГБУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.

2. Довод заявителя, касающийся положений аукционной документации не рассматривался Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку, в соответствии с п. 3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны