Решение №171 Решение № 171 и предписание № 32 в отношении Федерального го... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 171

 

13.04.2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>.

 

- начальник  отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

-от заявителя ООО «Триумф-Маркетинг»: <…>;

-от заказчика Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 70822": <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности).

 

рассмотрев жалобу ООО «Триумф-Маркетинг» и материалы дела № 7-1/234,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Триумф-Маркетинг» на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 70822" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий - покосу травы и вывозу образовавшейся скошенной травы (№0322100000116000023).

         Заявитель жалуется на необоснованное и незаконное признание ООО «Триумф-Маркетинг» уклонившимся от заключения контракта.

         Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика  поддержал позицию, изложенную в отзыве.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы изложенные в жалобе.

         На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         Извещение №0322100000116000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.03.2016.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 998 рублей 23 коп.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016, поступило 2 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

         Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 380 638  рублей 26 копеек.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации.

         Победителем электронного аукциона признано ООО «Триумф-Маркетинг» с предложением о цене контракта 380 638 рублей 26 копеек (снижение от начальной максимальной цены контракта 47,58%).

         Согласно протоколу решения единой комиссии по признанию победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 05.04.2016 ООО «Триумф-Маркетинг» признано уклонившемся от заключения контракта.

Согласно Протоколу решения единой комиссии по признанию победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 05.04.2016 ООО «Триумф-Маркетинг» признано уклонившемся по причине со следующей формулировкой: «при изучении реестра контрактов общества с ограниченной ответственностью «Триумф-Маркетинг» единой комиссией выявлено два контракта, которые победитель аукциона не указал. Один контракт расторгнут по соглашению сторон из-за не поставки Товара - зеркал:  Контракт с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры» №ЗК-19 от 10.07.2015; Другой – исполнен с оплаченными штрафами по Претензии в связи с ненадлежащим исполнением муниципального контракта на оказание услуг по проведению торжественной церемонии награждения конкурса «Премия здоровья»: с Управлением здравоохранения администрации города Хабаровска: Муниципальный контракт №380 от 23.11.2015».

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системы, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системы (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системы если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системы.

В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системы к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст.37 Закона о контрактной системы.

         21.03.2016 в адрес ООО «Триумф-Маркетинг» на сайте www.sberbank-ast.ru направлен проект контракта №0322100000116000023-0209054-01 с указанием суммы (59999 рублей 87 копеек) обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (39999 рублей 91 копейка).

23.03.2016 от ООО «Триумф-Маркетинг» поступил протокол разногласий с внесением изменений суммы обеспечения исполнения контракта и уменьшением ее до суммы указанной в документации о проведении аукциона (39999 рублей 91 копейка).

28.03.2016 после обработки протокола разногласий в пользу победителя аукциона в тот же день в адрес ООО «Триумф-Маркетинг» был направлен очередной проект контракта №0322100000116000023-0209054-02 с указанием запрошенной суммы без увеличения в полуторном размере.

30.03.2016 от ООО Триумф-Маркетинг поступил второй протокол разногласий с внесением изменений в Приложение №3 к проекту государственного контракта №0322100000116000023-0209054-02 в части государственных номеров автотранспорта, необходимого для проезда на территорию Заказчика.

31.03.2016 после обработки протокола разногласий в пользу победителя аукциона в этот же день в адрес ООО «Триумф-Маркетинг» был направлен очередной проект контракта №0322100000116000023-0209054-03 с внесением изменений в Приложение №3 к проекту государственного контракта.

01.04.2016 от ООО «Триумф-Маркетинг» поступил подписанный с их стороны государственный контракт №0322100000116000023-0209054-03 с приложенной в качестве обеспечения Банковской гарантии ПАО «Совкомбанк» на сумму обозначенную в документации о проведении аукциона (39999 рублей 91 копейка) и с выпиской из реестра контрактов в подтверждение добросовестности. В реестре контрактов указанно 22 контракта за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года.

Во исполнение указанных требований ООО «Триумф-Маркетинг» вместе с подписанным контрактом предоставило выписку из реестра исполненных контрактов, в котором обозначены 22 контракта с реестровыми номерами закупок, наименование Заказчиков, суммой контрактов, датой исполнения и ссылкой на отсутствие неустоек (штрафов, пеней) по контрактам. Также приложены скриншоты об исполнении контракта и об отсутствии неустоек (штрафов, пеней) по указанным контрактам. Источник информации – Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Указанные контракты и информация об их исполнении без применения штрафов, пеней является достоверной и не оспаривается Заказчиком.

Также при подписании контракта была приложена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.37, ст.45 Закона о контрактной системе.

Что касается указания Заказчика, о том что в выписке из реестра указаны не все исполненные контракты ООО «Триумф-Маркетинг», имеющиеся в реестре исполненных контрактов www.zakupki.gov.ru (а именно не указан контракт №ЗК-19 от 10.07.2015 года и контракт №380 от 23.11.2015 года), но в Законе о контрактной системы отсутствует обязанность по предоставлению информации о всех исполненных контрактах за период деятельности участника закупки.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о полном соблюдении победителем аукциона ООО «Триумф-Маркетинг» установленных ст.37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер.

В этой связи, действия заказчика по отказу в заключении государственного контракта с победителем аукциона нарушают требования ч.7, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того,  при анализе положений аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно разделу Техническое задание аукционной документации, установлено:

«1.5 Подрядчик Контракта должен иметь обученный персонал и располагать необходимым оборудованием для выполнения работ на правах собственности или по договору аренды.

1.6 Подрядчик Контракта должен иметь опыт работы по проведению противопожарных мероприятий – покосу травы».

В силу положений п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчик имеет право установить к участникам закупки обязательные и дополнительные требования исключительно в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системы.

Ввиду того, что установленные Техническим заданием аукционной документации требования к участникам закупки о наличии трудовых ресурсов, технологического оборудования и требований к квалификации хозяйствующих субъектов, не установленных ст.31 Закона о контрактной системе и предъявление указанных требований прямо запрещено ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, в действиях заказчика  усматривается нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.ООО «Триумф-Маркетинг» на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 70822" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий - покосу травы и вывозу образовавшейся скошенной травы (№0322100000116000023)- обоснованной;

2.Признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.33, ч.7, 13 ст.70  Закона о контрактной системе;

3.Выдать заказчику - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 70822" предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

13.04.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

 

 

на основании своего решения от 13.04.2016 года № 171 по делу № 7-1/234 о нарушении заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий - покосу травы и вывозу образовавшейся скошенной травы (№0322100000116000023) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "Войсковая часть 70822" в срок до 30.04.2016 устранить допущенные нарушения ч.3 ст.33, ч.13 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суть которых изложена в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 13.04.2016 №171 путем:

1.1заключения государственного контракта с ООО «Триумф – Маркетинг»;

1.2исключения незаконных положений из Технического задания (приложение №1 к государственному контракту), при заключении государственного контракта.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны