Решение №172 Решение № 172 в отношении Администрации городского поселения... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 172

30.07.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  <…>

- и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

-  <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

В присутствии представителей:

- от муниципального заказчика (Администрация городского поселения «Город Амурск») – <…> (представитель по доверенности),

От заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Антарес»  и материалы дела № 7-1/278,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Антарес» (далее – заявитель) на действия Администрации городского поселения «Город Амурск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на  территории городского поселения «Город Амурск» автомобильной дороги (проезда) от жилого дома по проспекту Строителей 25 до жилого дома по проспекту строителей, 37.

Заявитель указал в жалобе доводы на положения документации электронного аукциона, а именно, заявитель считает, что заказчик необоснованно установил в документации электронного аукциона ограничение по предмету ранее исполненного контракта (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, считают, что данное требование ограничивает участников электронного аукциона.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300017051000039 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015.

Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту на  территории городского поселения «Город Амурск» автомобильной дороги (проезда) от жилого дома по проспекту Строителей 25 до жилого дома по проспекту Строителей, 37.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 644 906,00 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского поселения «Город Амурск».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона не составлен.

Муниципальный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, и пояснил, что 22.07.2015 (за четыре дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), заказчик опубликовал на официальном сайте zakupki.gov.ru  разъяснение о том, что в подтверждение опыта участник закупки должен представить документы, подтверждающие исполнение контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

В результате изучения материалов дела № 7-1/278, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии ч.2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению

 Так,  выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка. (п. 2 Приложения 1.

При этом в постановлении Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований» под знаком «*» указано, что требуется указание наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В извещении электронного аукциона, в документации электронного аукциона, в пункте «Требования к участникам аукциона» установлено дополнительное требование в соответствии  с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99, а именно, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

22.07.2015 заказчиком был получен запрос о разъяснении положений аукционной документации, касающийся установления дополнительного требования к опыту выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных работ за последние три года. На данный запрос заказчиком подготовлено разъяснение в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, и указано, что участники электронного аукциона должны представить документы, подтверждающие исполнение контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, опубликовав разъяснения положений документации электронного аукциона, в сроки, установленные Законом о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчик уточнил требование к участникам аукциона, убрав ограничение о предоставлении документов о наличии опыта исполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, расширил тем самым круг участников электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Антарес» на действия муниципального заказчика – Администрации городского поселения «Город Амурск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на  территории городского поселения «Город Амурск» автомобильной дороги (проезда) от жилого дома по проспекту Строителей 25 до жилого дома по проспекту строителей, 37- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны