Решение №172 Решение № 172 и предписание № 33 в отношении МБУ «Межотрасле... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 172

 12.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- от уполномоченного органа администрации города Хабаровска:

<…>, представитель по доверенности;

- от заказчика МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр»:

<…>, представитель по доверенности;

- от заявителя ООО «МИР – Технологий»:

<…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МИР - Технологий» и представленные материалы дела 7-1/228,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «МИР - Технологий» на действия уполномоченного органа администрации города Хабаровска, заказчика МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, заказчиком при направлении контракта победителю применен понижающий коэффициент к цене контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, приказа от 25.03.2014 № 155.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 12.02.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – поставка компьютерной техники (реестровый номер закупки 0122300006116000075);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  1 500 000 рублей 00 коп.;

5) дата окончания подачи заявок – 20.02.2016 09:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016, на участие в процедуре представлено 20 заявок, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20 – допущены к участию;

заявки с порядковыми номерами 7, 16 – отказано в допуске.

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.02.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 14 (993 000 рублей 00 коп.);

8)согласно протоколу подведения итогов от 04.03.2016, комиссия рассмотрела вторые части заявок, в том числе заявку 14 (ООО «МИР - Технологий») и приняла решение о соответствии требованиям документации.

9) 24.03.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание - уклонение участника закупки от заключения контракта).

 

Уполномоченным органом администрацией  города Хабаровска представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

        

         На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно пояснил.

         ООО «МИР - Технологий» в составе заявки представило спецификацию с указанием, что место производства компьютера и периферийных устройств – Россия, т. е. страна, входящая в Евразийский экономический союз, однако, при подаче заявки через оператора электронной площадке допущена техническая ошибка – указано, что товар не Евразийского экономического союза.

         Заявитель указывает, что о допущенной ошибке незамедлительно заявлено и представлены документы, подтверждающие место производства товара на территории России.

         11.03.2016 через оператора электронной площадки ООО «МИР - Технологий» направило протокол разногласий с вышеуказанной информацией, однако заказчиком 17.03.2016 при повторном направлении для подписания контракта применен понижающий коэффициент.

          21.03.2016 победителем повторно направлены разногласия, в части цены контракта, однако 24.03.2016 заказчиком направлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта. 

 

         Представитель уполномоченного органа, также дополнительно пояснил.

         18.03.2016 на электронный адрес заказчика (mica@khabarovskadm.ru) поступило письмо от победителя ООО «МИР - Технологий», согласно которому указывает, что положения Приказа от 25.03.2014 № 155       не может быть применены, прикрепив документы, подтверждающие место производства товара (сертификат соответствия и гарантийное письмо).

         18.03.2016 заказчиком направлен ответ на вышеуказанное письмо, указав, что победителем задекларировано, что поставка включает товар, произведенный на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных товаров.

         Цена контракта, предложенная победителем составила 993 000, 00, с учетом примененных норм Приказа от 25.03.2014 № 155, победителю направлен контракт с ценой 844 050,00.

Какие-либо пояснения ООО «МИР - Технологий» о стране происхождения товара заказчиком не могли быть приняты, так как в составе первой части заявки заявителем задекларировано согласие на поставку товаров и указало в графе «Объем товара произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза» не менее 50% стоимости всех товаров, в графе «Соответствие» - не претендую.

 

Изучив материалы дела 7-1/228, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.    

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

         Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, и также указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Компьютеры и периферийное оборудование (код 26.20), входит в перечень продукции вышеуказанного Приказа.

         При анализе извещения, документации электронного аукциона с реестровым номером 0122300006116000075, Комиссией установлено.

Уполномоченным органом (заказчиком) установлены следующие преимущества, в том числе в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014.

Пунктом 10 документации «условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» также прописано, что, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к вышеназванному приказу Перечне, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в случае наличия в составе заявок документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза. В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

         Предметом закупки является поставка компьютерной техники (код по ОКДП2 26.20). Таблица предложений документации содержит поименованный комплектующий состав предмета закупки, а также, в том числе, информацию об указании участником закупки страны происхождения товара.

         Представленная заявка (копия) на участие в вышеуказанном электронном аукционе, содержит информацию о декларации применения преференции 15% в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, однако само предложение содержит информацию о поставке компьютерной техники, где страна происхождения указана Россия. При этом, страна происхождения комплектующих предложенной компьютерной техники указана – Тайвань, США, Япония, Китай, Финляндия, Швейцария, Корея.

         Представитель заявителя также пояснил, что документом, подтверждающим страну происхождения компьютерной техники, является технический паспорт <...> Заказчику при подписании акта приемки товара будет передан также сертификат соответствия на производимую продукцию, где также будет указана Россия, как страна производитель, при этом данный сертификат выдается непосредственно, на компьютер (компьютерную технику), а не на каждую его составляющую комплектацию.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

         Поскольку, заявителем (победителем) ООО «МИР - Технологий»  предложен к поставке товар российского производства, положения Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 в данном случае, не применимы.

         На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при направлении контракта победителю неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, доводы жалобы обоснованны, уполномоченным органом (заказчиком) нарушены положения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки, Комиссией также установлено.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.02.2016, содержит порядковые номера заявок, представленных на участие в электронном аукционе, дату и время регистрации этих заявок, решение о допуске (отказе в допуске), однако обоснования решения в отказе к участию в электронном аукционе, отсутствует.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок формируется с функционала электронной площадки, на которой будет проходить сам аукцион, при передаче этих данных (интеграция систем) возможны сбои.

Однако, при мониторинге  сайта электронной площадки (www.rts-tender.ru) Комиссия Хабаровского УФАС России, информации о протоколе, также не обнаружила.

         На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным органом нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «МИР - Технологий» на действия уполномоченного органа администрации города Хабаровска, заказчика МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, обоснованной;

2. Признать в действиях уполномоченного органа администрации города Хабаровска, заказчика МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр»  нарушения ч. 10 ст. 70,  п. 2 ч. 6  ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу администрации города Хабаровска, заказчику МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

12.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 12.04.2016 года № 172 по делу № 7-1/228 о нарушении уполномоченным органом администрацией города Хабаровска, заказчиком МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона  с реестровым номером 0122300006116000075 (предмет -  поставка компьютерной техники) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу администрации города Хабаровска, заказчику МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр»  через оператора электронной площадки направить контракт победителю ООО «МИР - Технологий», учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 12.04.2016 № 172, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Комиссии уполномоченного органа (заказчика) через оператора электронной площадки опубликовать протокол рассмотрения первых частей, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 12.04.2016 № 172, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

3. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить возможность исполнения п. 1, 2 настоящего предписания

4. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны