Решение №173 Решение № 173 и предписание № 57 в отношении КГБУЗ «Городска... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 173
20.06.2017 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей от:
рассмотрев жалобу Комсомольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и представленные материалы дела № 7-1/318,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Комсомольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - Заявитель) на действия заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчика), при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку Комсомольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 29.05.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3)предмет контракта – оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322300061417000134);
4)начальная (максимальная) цена контракта – 493 910,78 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2017, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла следующее решение:
Заявка ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 99 Федерального медико-биологического агентства», соответствует требованиям, предлагаемая цена 449 919,00 рублей;
Заявка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», не соответствует (основание – п. 7 ст. 77 Закона о контрактной системе, представленные документы в составе заявки имеют недостоверные сведения).
В ответ на запрос Заказчиком представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Дополнительно, Заказчик поясняет, что в заявке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» содержалась копия лицензии от 27.09.2005 № 77.99.03.001.Л.001195.05, которая содержит недостоверные сведения.
Комиссия Заказчика проверила представленную информацию в составе котировочной заявки и пришла к решению, что представленная копия лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах с указанием выполняемых работ (оказываемых услуг): диагностические исследования, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III и IV группы патогенности, недействительна.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России на доводах жалобы настаивал в полном объеме, дополнительно указал, что представленная лицензия в составе котировочной заявки содержит достоверные сведения.
Изучив материалы дела № 7-1/318 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
Лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах с указанием выполняемых работ (оказываемых услуг): диагностические исследования, хранение санитарно - показательных микроорганизмов III и IV группы патогенности.
В п. 4.4.6 договора (проекта контракта) установлено, что исполнитель обязан иметь вышеуказанную лицензию. При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту исполнитель в установленные законодательством РФ сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно официальной информации с сайта Росздравнадзора Российской Федерации (реестр выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (выданные Федеральной службой, включая Управления)), представленная в состав котировочной заявки лицензия от 27.09.2005 № 77.99.03.001.Л.001195.09.05 находится в состоянии – переоформлено, срок действия – бессрочно, типографский номер бланка – 8097.
Представитель Заявителя дополнительно пояснила, что ранее выданная лицензия со сроком действия 5 лет была переоформлена Учреждением, на данный момент эта лицензия со сроком действия – бессрочно, и эта лицензия приложена в состав котировочной заявки.
При анализе, представленной Заказчиком копии котировочной заявки Комсомольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В составе котировочной заявке приложена копия лицензии от 27.09.2005 № 77.99.03.001.Л.001195.09.05, где указана лицензируемая деятельность - осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах с указанием выполняемых работ (оказываемых услуг): диагностические исследования материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами, простейшими, гельминтами, санитарно-показательными микроорганизмами III и IV групп патогенности, хранение музейных штаммов, срок действия – бессрочно, типографский номер бланка – 8097.
Исходя из вышеизложенного, ввиду того, что представленная Заявителем лицензия на услуги, в рамках объекта закупки, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а, равно как и оснований для принятия решения о представлении недостоверной информация не имеется, что является нарушением Комиссией Заказчика требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом от 19.11.2014 № 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Комсомольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на действия заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, обоснованной;
2. Признать комиссию Заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе;
3. Комиссии Заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края выдать предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ № 57
20.06.2017 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 20.06.2017 года № 173 по делу № 7-1/318 о нарушении комиссией заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер <...> ) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии заказчика КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края в срок до 03.07.2017 г. устранить нарушения требований Закона о контрактной системе путем:
1.1. аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 0322300061417000134;
1.2. рассмотрения поступивших котировочных заявок на участие в запросе котировок 0322300061417000134 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом замечаний, изложенных в решении от 20.06.2017 года № 173;
2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.