Решение №174 Решение № 174 и предписание № 61 в отношении КГБУЗ «Перината... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 174

13.08.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  <…>

- и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

-  <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок

в присутствии представителей:

от государственного заказчика КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края – <…> (представитель по доверенности),

от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился.

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом»  и материалы дела № 7-1/290,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СаТиКом» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки  путем проведения запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

Заявитель указал в жалобе, что в техническом задании аукционной документации  указано международное непатентованное наименование (МНН) и конкретное наименование лекарственного препарата.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0322200006315000079 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2015.

Предмет закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского препарата для медицинского применения Цефтриаксон для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 000,00 рублей.

Источник финансирования: средства бюджета Хабаровского края.

На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не составлен.

Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.

В результате изучения материалов дела № 7-1/290, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В техническом задании запроса котировок заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки конкретного наименования лекарственного препарата -  Лендацин 1г №10-порошок, что ограничивает потенциальных участников закупки, нарушает требования п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя является обоснованным.

В ходе проведения проверки дополнительно установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств но контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

-        пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

-        пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил;

-        штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Учитывая вышеуказанное, государственным заказчиком не соблюдены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия государственного заказчика – КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки  путем проведения запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского препарата для медицинского применения Цефтриаксон для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006315000079) - обоснованной.

2. Признать заказчика КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим п.6 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

13.08.2015 год                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- врио руководителя управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 13.08.2015 года № 174 по делу № 7-1/290, о нарушении государственным заказчиком КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского п.6 ч.1 ст.33, ч. 4 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.государственному заказчику КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края устранить нарушения п.6 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок, провести закупку заново с учетов выявленных нарушений в срок до 10.09.2015.

2.Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением копии заключенного контракта.  

  Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны