Решение №174 Решение № 174 в отношении Следственного управления Следствен... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 174

 

31.05.2017                                                                                                     г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей: 

рассмотрев жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» и материалы дела № 7-1/266,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Системы пожарной безопасности» на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации установленной на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю (№0122100013217000087).

По мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение, поскольку в информационной карте начальная (максимальная) цена контракта запасных частей, единицы услуги, расходных материалов составляет 1 143 038 рублей 96 копеек, которая в результате торгов снижена на 732 119 рублей 86 копеек, однако в протоколе подведения итогов заказчиком указана сумма контракта 80 000 рублей.

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122100013217000087 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет. 

Согласно протоколу № 85-2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации установленной на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю» (№0122100013217000087) от 19.05.2017, поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу 85-2017 подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации установленной на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю» (№0122100013217000087) от 22.05.2017, рассмотрены вторые части заявок с порядковым номером 2 и 3. ООО «Системы пожарной безопасности» признано победителем электронного аукциона с наименьшим предложением цены запасных частей, единицы услуги, расходных материалов – 732 119 рублей 86 копеек. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО «Системы пожарной безопасности» поддержал позицию, изложенную в жалобе. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/266 и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав заявителя, представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 000 рублей 00 копеек. 

Вместе с тем, в извещении установлена цена за единицу в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата выполнения работы или указания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, что составляет 1 143 038 рублей 96 копеек. 

Кроме того, п. 18.1 раздела 1 ч. II «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком предусмотрено:

- начальная (максимальная) цена контракта 80 000 рублей 00 копеек.

- начальная (максимальная) цена запасных частей, единицы услуги, расходных материалов – 1 143 038 рублей 96 копеек.

Также в указанном пункте Информационной карты указано, что аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей, единицы услуги, расходных материалов на шаг аукциона. 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчик не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, а также необходимый объем работ и услуг. 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации установленной на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны