Решение б/н решение по жалобе ООО Ферум от 17 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №7-11/119 (027/10/18.1-1378/2022)
12 октября 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Комиссия Хабаровского УФАС России) в составе председательствующего:
в присутствии представителей:
от АО «ДГК»:
- <...> (представитель по доверенности);
- <...>(представитель по доверенности);
от ООО «Ферум»: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Ферум», представленные материалы дела №7-11/119 (027/10/18.1-1378/2022), Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ферум» (далее также – Заявитель, Общество, ООО «Ферум») на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание средств ИТСО на СП ТЭЦ в г. Советская Гавань и ЦТП (извещение № 32211657371).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика – АО «ДГК», выразившимися в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям документации.
Указанное послужило основанием для принятия жалобы к рассмотрению по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в ходе которого установлены следующие обстоятельства.
31.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 32211657371 об осуществлении закупки для нужд АО «ДГК».
Способ осуществления закупки: запрос предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора: 4 502 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 31.08.2022.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 14.09.2022 14:00.
Согласно протоколу №979 от 28.09.2022, заявка ООО «Ферум» отклонена по основанию отсутствия правомочия на подписание заявки в представленной доверенности.
Не согласившись с решением комиссии заказчика в отношении поданной заявки, ООО «Ферум» обратилось в Хабаровское УФАС России с рассматриваемой жалобой.
Представители АО «ДГК» в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России с доводами жалобы не согласились, указав на факт проведения закупки в соответствии с требованиями документации, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам стать 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ).
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Приложением №3 «Требования к участникам» документации о торгах установлено, что если заявка подписывается лицом, действующим на основании доверенности, предоставляется электронный образ (в виде файла в формате .pdf) оригинала соответствующей доверенности либо ее нотариально заверенной копии (с указанием правомочий на подписание заявки).
Согласно пункту 4.12.1 документации о закупке оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 - ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.
Как следует из материалов дела, участником закупки – ООО «Ферум» в составе заявки представлена доверенность <...>, выданная гражданину РФ <...>, не содержащая указаний на правомочие подписания заявки.
Закупочная комиссия АО «ДГК» в целях рассмотрения заявок участников закупки направила дополнительный запрос в адрес ООО «Ферум» с предложением представить доверенность с указанием правомочий на подписание заявки в соответствии с п. 10.1.1 «в» документации о закупке (стр. 91).
В ответ на указанный дополнительный запрос ООО «Ферум» указало, что доверенность составлена в соответствии с положениями ст. 185 ГК РФ, а заявка подана и подписана ЭЦП уполномоченного лица. Дополнительных документов Обществом не представлено.
Учитывая представленные в составе заявки документы и ответ на дополнительный запрос, закупочная комиссия АО «ДГК» приняла решение об отклонении указанной заявки участника закупки – ООО «Ферум».
Проанализировав содержание и состав заявки ООО «Ферум», в том числе содержание представленной в составе заявки доверенности, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника закупки со стороны АО «ДГК», поскольку указанная доверенность не содержит предусмотренного п. 10.1.1 «в» документации о закупке условия о правомочии на подписание заявки.
Доводы ООО «Ферум» о фактическом подписании заявки участника закупки электронной цифровой подписи отклоняются как не имеющие значения в рассматриваемом случае, поскольку независимо от способа подписания заявки, в силу вышеуказанного положения документации о закупке доверенность должна содержать необходимое условие.
Вопреки доводам жалобы о полном отражении необходимых положений в доверенности участника закупки, неоднозначное толкование доверенности в отношении объема прав, предоставляемых сотруднику организации, непосредственно участвующему от имени Общества в торгах, не должны возлагать на заказчика риск связанных с этим неблагоприятных последствий, поскольку от последнего факт выдачи доверенности не зависит, равно как и используемые доверителем формулировки.
ООО «Ферум» надлежащим образом осведомлено о необходимости предоставления в составе заявки доверенности с необходимым правомочием, в том числе в ходе дополнительного запроса, в рамках которого Общество дополнительных документов не представило.
Следовательно, учитывая, что из буквального толкования доверенности право на подписание заявки не следует, доводы жалобы подлежат отклонению и признанию Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ферум» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание средств ИТСО на СП ТЭЦ в г. Советская Гавань и ЦТП (извещение № 32211657371) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.