Решение №175 Решение № 175 в отношении ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 175

10.08.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

 

- <…>

- и.о. начальника отдела контроля закупок

Члены Комиссии:

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ФОРТ»:

-<…> (представитель по доверенности) .

от государственного заказчика (ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ):

-<…> (представитель по доверенности);

-<…> (представитель по доверенности)

 

рассмотрев жалобу ООО «ФОРТ»  и материалы дела № 7-1/289,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ФОРТ» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Заявитель указал в жалобе следующее. В Техническом задании указано, что лекарственный препарат, являющийся объектом закупки – «Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] + Азоксимера бромид» с  техническим описанием: «Вакцина гриппозная тривалентная инактивированная полимер – субъединичная. Заявитель полагает, что установленное в техническом задании требование влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участие в торгах смогут принять только те участники, которые в состоянии предложить товар конкретного типа, ограничив таким образом, участие иных вакцин для профилактики гриппа, в том числе вакцины «Ультрикс» в электронном аукционе и не создает честной конкуренции. Кроме того, описание предмета закупки в техническом задании полностью описывает вакцину «Гриппол Плюс (Вакцина гриппозная тривалентная инактивированная полимер-субъединичная)», единственным производителем которой является ООО «НПО Петровакс Фарм».

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0322100003015000223 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 20.07.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки – поставка вакцины для профилактики гриппа.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9178915 рублей 20 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05. 08. 2015, поступили заявки от четырех участников закупки. Заявки под номером 1, 3, 4 были отклонены в соответствии с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретных показателей. Заявка №2 допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.08.2015, от участника электронного аукциона  с заявкой № 2 поступило ценовое предложение в сумме 9178915, 20 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона  аукцион признан не состоявшимся.

Исходя из отзыва заказчика, жалобу он считает необоснованной по следующим основаниям.  Заказчик пояснил, что выбор объекта закупки обоснован потребностью заказчика. Выбор данного препарата был рекомендован вышестоящим органом –медицинской службой Восточного военного округа, так как является препаратом четвертого поколения. Заказчик пояснил, что документация о закупке, в соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит указания на международное непатентованное наименование: Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя   настаивал на доводах жалобы, а также заявил довод о необоснованном расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве, настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.

В результате изучения материалов дела № 7-1/289, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых может осуществляться в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83снастоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Поскольку в настоящее время «Перечень лекарственных средств», указанный в п.6 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе и порядок его формирования не утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации, положения п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, касающиеся права заказчика на указание в документации исключительно торговых наименований лекарств, не могут быть применены.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о поставке Вакцины для профилактики гриппа и указано Международное непатентованное наименование товара в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Действие заказчика не противоречит требованиям закона, указано МНН лекарственного средства, требуемого к поставке, что не ограничило участников закупки, любой участник, желающий поучаствовать в данной закупке, мог приобрести данный товар у производителя.

В соответствии с п.3 ст.105 Закона № 44-ФЗ, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Поскольку срок окончания подачи заявок – 07.08.15, новый довод заявлен за пределами срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФОРТ» на действия государственного заказчика ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ при проведении электронного аукциона поставку вакцины для профилактики гриппа – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны