Решение №ЛИ/2942/24 Признать жалобу ООО «Рационы питания» на действия заказчика ... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/53

(027/10/18.1-409/2024)

 

20 марта 2024 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов комиссии: <...>; <...>,

в присутствии представителей:

- АО «Железнодорожная торговая компания в лице Хабаровского филиала АО «ЖТК»: <...>; <...>;

- ООО «Рационы питания» представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев ООО «Рационы питания», материалы дела №7-11/53 (027/10/18.1-409/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рационы питания»  на действия заказчика – АО «Железнодорожная торговая компания в лице Хабаровского филиала АО «ЖТК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 21/ЗКТХФ/24, на право заключения договора на поставку галет (Мучные изделия, вырабатываемые из пшеничной муки 1-го сорта с применением дрожжей. Упакованы в герметичную полимерную упаковку, вес 50 гр. ТУ производителя) в количестве 250 000 штук c начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 750 000 руб. (извещение №32413298315).

18.03.2024 от ООО «Рационы питания» в адрес Хабаровского УФАС России поступило дополнение к поданной жалобе.

Из жалобы ООО «Рационы питания» следует, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, жалоба содержит следующие доводы:

1. Заказчиком неправомерно определена цена договора, предложенная победителем закупки;

2. На электронной торговой площадке выложен обезличенный протокол, что не позволяет установить его действительность и юридическую силу;

3. В дополнении к жалобе указано о направлении протокола разногласий в адрес Заказчика.

АО «Железнодорожная торговая компания в лице Хабаровского филиала АО «ЖТК» представлен отзыв от 18.03.2024 №239, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

19.02.2024 Хабаровским филиалом АО «ЖТК» на электронной торговой площадке «ТЭК-торг» размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 21/ЗКТХФ/24, на право заключения договора на поставку галет (Мучные изделия, вырабатываемые из пшеничной муки 1-го сорта с применением дрожжей. Упакованы в герметичную полимерную упаковку, вес 50 гр. ТУ производителя) в количестве 250 000 штук c начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 750 000 руб. (извещение №32413298315) со сроком окончания подачи заявок 29.02.2024.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок Хабаровского филиала АО «ЖТК» от 04.03.2024 №21/ЗТК-ХФ/24/1 (размещен на электронной торговой площадке 05.03.2024) на момент окончания срока подачи заявок в закупке подано 4 заявки. Заявке ООО «Рационы питания» присвоен номер 4.

По итогам рассмотрения организатором и экспертной группой заявок на участие в запросе котировок Участник № 4 допущен к участию в закупке и соответствует всем необходимым требованиям и условиям извещения о проведении запроса котировок.

Условия и порядок подачи заявок и их рассмотрения изложен в приложении к извещению.

На основании пункта 3.16.1 приложения к извещению ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТИ в соответствии с функционалом ЭТП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТП не требуется.

Цена, предложенная ООО «Рационы питания» и зафиксированная на ЭТП составляет:

- 9,17 (девять) рублей 17 копеек, без учета НДС;

- 11,00 (одиннадцать) рублей 00 копеек, с учетом НДС 20 %.

В файле «ценовое предложение», представленное в составе заявки, установлена цена договора 2 750 000,00 рублей.

В соответствии с условиями пункта 3.13.1 приложения к извещению Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

До момента вскрытия заявок, поданных на закупку, у ООО «Рационы питания» была возможность внести изменения в поданную заявку, скорректировав пену предложения на ЭТП.

На основании условий пункта 3.6.23 приложения к извещению Победитель запроса котировок определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям приложений к извещению. Единственным критерием оценки заявок является цена. Иные критерии оценки заявок не применяются.

Участник № 4 (ООО «Рационы питания») признан победителем запроса котировок, представивший наилучшее ценовое предложение, заявке которого присвоен первый порядковый номер по итогам ранжирования заявок.

Согласно пункту 3.1.1 приложения к извещению Заявки рассматриваются как обязательства участников. Заказчик вправе требовать от победителя запроса котировок заключения договора на условиях, предложенных в его заявке.

Согласно пункту 3.19.1 приложения к извещению Договор по результатам запроса котировок заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении запроса котировок и заявкой участника запроса котировок, с которым заключается договор.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном определении Заказчиком цены договора в соответствии с поданным ценовым предложением ООО «Рационы питания», указанный довод жалобы признан необоснованным.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России протокол заседания комиссии по осуществлению закупок Хабаровского филиала АО «ЖТК» от 04.03.2024 №21/ЗТК-ХФ/24/1 (размещен на электронной торговой площадке 05.03.2024) содержит сведения предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках. Таким образом, указанный довод жалобы признан необоснованным.

12.03.2024 Заказчиком размещен проект договора на ЭТП для дальнейшего подписания победителем закупки (ООО «Рационы питания»). Со стороны ООО «Рационы питания» был направлен протокол разногласий к договору № ХФЮ-10747 на поставку галет (Хабаровск) (далее - Протокол).

Из Протокола, следует что ООО «Рационы питания» допущена техническая ошибка при подаче ценового предложения на ЭТП, а именно вместо цены договора указано ценовое предложение с ценой за единицу товара, и цена предложения на ЭТП выставлена некорректно.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.1.6 приложения к извещению запроса котировок (далее - приложение к извещению), подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями извещения и приложений к нему, согласен с ними и возражений не имеет.

Также, согласно пункту 3.4.11 приложения к извещению ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на ЭТП, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рационы питания» на действия заказчика – АО «Железнодорожная торговая компания в лице Хабаровского филиала АО «ЖТК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 21/ЗКТХФ/24, на право заключения договора на поставку галет (Мучные изделия, вырабатываемые из пшеничной муки 1-го сорта с применением дрожжей. Упакованы в герметичную полимерную упаковку, вес 50 гр. ТУ производителя) в количестве 250 000 штук c начальной (максимальной) ценой договора в размере 3750000 руб. (извещение №32413298315) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны