Решение №178 Решение № 178 в отношении действия Комитета государственного... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 178

18.08.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- Врио руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-  и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Система», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…> (представитель по доверенности);

- от государственного заказчика КГБУЗ «Онкологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края,  уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

рассмотрев жалобу ООО «Система»  и материалы дела № 7-1/302,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Система» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на  поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002515004710).

Заявитель жалуется на неправомерное признание ООО «Система» уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002515004710 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 239 222,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило три заявки, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером три, которое составило 174 966  рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015, рассмотрены вторые части заявок от трех участников. Все заявки признаны соответствующими. Победителем признан участник, подавший заявку под номером 3 - ООО «Система», предложивший наименьшее предложение о цене контракта – 174 966 рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена более, чем на 25%, то вступили в силу антидемпинговые меры.

В связи с тем, что победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обоснования предлагаемой цены контракта, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, он был признан аукционной комиссией уклонившимся от заключения государственного контракта.

В рамках проводимой внеплановой проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв по существу жалобы, указав следующее.

В ходе электронного аукциона заявителем снижена начальная (максимальная) цена контракта на 27%, в связи, с чем в целях исполнения требований ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе, заявителем представлено собственное гарантийное письмо без номера и даты, которым ООО «Система» обязуется передать заказчику лекарственные препараты в количестве и ассортименте, указанных в спецификации.

Из представленного заявителем собственного письма члены ко­миссии не смогли сделать однозначный вывод о возможности участника закуп­ки осуществить поставку товара по предлагаемой им цене, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной).

Письмо ООО «Система», размещенное заявителем на сайте электронной торговой площадки, имеет исключительно декларативный характер, но не яв­ляется документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки, и не подтверждает возможность заявителя поставить требуемый заказчику товар по предложенной в процессе проведения аукциона цене.

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе,  если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку в ходе проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона снижена цена контракта на 27% процентов, ООО «Система» представило собственное гарантийное письмо без номера и даты, которым ООО «Система» обязуется передать заказчику лекарственные препараты в количестве и ассортименте, указанных в спецификации.

Письмо, представленное ООО «Система» в качестве обоснования  цены контракта не яв­ляется документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки, и не подтверждает возможность заявителя поставить требуемый заказчику товар по предложенной в процессе проведения аукциона цене.

Таким образом, ООО «Система» обоснованно признано аукционной комиссией Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Система» на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края  при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона  на  поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края -  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны