Решение №8-01/229 по жалобе ООО «НТЦ Сфера» на действия АО «ДГК» при проведени... от 12 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/229

по делу № 027/01/18.1-424/2019

12 июля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

,

в присутствии представителей:

ООО «НТЦ Сфера» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседании комиссии не обеспечило;

АО «Дальневосточная Генерирующая Компания» (далее – АО «ДГК») - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Сфера» на действия АО «ДГК» при проведении конкурса в электронной форме, материалы дела № 027/01/18.1-424/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НТЦ Сфера» на действия АО «ДГК» при проведении конкурса в электронной на право заключения договора на монтаж стационарной системы технологического контроля, защиты и мониторинга температурных расширений и вибрации на т/а ст. №3 БТЭЦ (ГКПЗ №86.1) (извещение № 31907852715).

Из жалобы общества следует, что АО «ДГК» по итогам проведении конкурса (извещение № 31907852715) не заключило договор на монтаж стационарной системы технологического контроля, защиты и мониторинга температурных расширений и вибрации на т/а ст. №3 БТЭЦ с единственным участником, тем самым нарушив основные принципы статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Представители АО «ДГК» в представленном отзыве и в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что Законом № 223-ФЗ и Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро не определена обязанность Заказчика в заключении договора с единственным поставщиком, а лишь предоставлено право в случае если проведение новых процедур нецелесообразно. Таким образом, решение закупочной комиссии АО «ДГК» по конкурсу в электронной форме (протокол №867 от 07.06.2019г) является обоснованным, и не нарушает требований законодательства и локально-нормативных актов Общества в сфере закупок.

Заслушав представителей, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

08.05.2019 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907852715 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на монтаж стационарной системы технологического контроля, защиты и мониторинга температурных расширений и вибрации на т/а ст. №3 БТЭЦ.

Дата начала срока подачи заявок 08.05.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 22.05.2019 в 11:00 по местному времени заказчика.

Дата рассмотрения первых частей заявок 29.05.2019, дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений 30.05.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок 06.06.2019.

Дата подведения итогов 11.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 12 630 000 руб.

Предмет закупки – выполнение работ по монтажу стационарной системы технологического контроля, защиты и мониторинга температурных расширений и вибрации на т/а ст №3 БТЭЦ.

Основная цель работ - оснащение турбоагрегата ст. №3 БТЭЦ современной системой непрерывного контроля технологических параметров, позволяющей вести мониторинг абсолютной вибрации и механических величин, а также срабатывание технологических сигнализаций и защит.

В соответствии с приложением 1 «Техническое задание» в объём работ входит: разработка и согласование комплекта рабочей документации, изготовление или приобретение необходимого оборудования (перечень указан в разделе 6 данного приложения), доставка оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, выполнение пуско-наладочных работ, обучение персонала.

Сроки выполнения работ: с момента подписания договора 05.08.2019.

Согласно пункту 11 извещения конкурсной документации участник вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей), в том числе не являющихся субъектами МСП. В проекте Договора прямого запрета на привлечение к исполнению обязательств по Договору третьих лиц отсутствует.

В частности подпунктом 10.1 пункта 10 «Приложение №3 – Требования к участникам» конкурсной документации предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие заявки участника требованиям закупки, установленным обществом в документации о закупке в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 Положения.

Разделом 4 конкурсной документации установлен порядок проведения закупки, в том числе инструкции по подготовке заявок, порядок рассмотрения заявок, квалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 4.24.1 конкурсной документации закупка признается несостоявшейся в следующих случаях: если по окончанию срока подачи заявок (пункт 1.2.17) поступило менее 2 (двух) заявок (с учетом возможных отзывов заявок); по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) (подраздел 4.13) Закупочной комиссией принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям Документации о закупки; по результатам рассмотрения вторых частей заявок (подраздел 4.16), в том числе проведения квалификационного отбора (подраздел 4.17), Закупочной комиссией принято решение о признании менее 2 (двух) Участниковсоответствующими требованиям Документации о закупки; по результатам рассмотрения ценовых предложений Участников (подраздел 4.19), Закупочной комиссией принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям Документации о закупки.

Пунктом 4.24.3 конкурсной документации закреплено, что в случае признания закупки несостоявшейся Заказчик вправе: заключить договор с единственным Участником несостоявшейся закупки (раздел 5); принять решение о проведении повторной закупки (в том числе с возможностью снятия признака закупки только среди субъектов МСП); отказаться от повторного проведения данной закупки и/или заключения договора с единственным Участником несостоявшейся закупки.

На момент вскрытия конвертов были получены три заявки Участников № 140719, №140800, №140828 по данной закупочной процедуре. По результатам этапа рассмотрения первых частей заявок все заявки были признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению (протокол от 29.05.2019 № 865).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочной комиссией заявки участников ООО «ДИАМЕХ 2000» (№140800), ООО НПП «Вибробит» (№ 140828) отклонены по причине отсутствия сведения об уровне ответственности участника по внесенным взносам в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Заявка участника ООО «НТЦ Сфера» (№ 140719) была признана удовлетворяющей по существу условиям Документации о закупке (протокол от 06.06.2019 № 866).

В соответствии с протоколом от 07.06.2019 № 867 на основании пункта 4.24.1 Документации о закупке закупочной комиссией принято решение о признании закупки не состоявшейся, так как по результатам рассмотрения вторых частей заявок менее двух заявок признаны соответствующими требованиям Документации о закупке.

Согласно пояснениям представителей АО «ДГК» по результатам анализа конкурентной среды рынка, закупочной комиссией принято решение о проведении данной закупки повторно, в соответствии с пунктом 4.24.3 Документации о закупке.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации у Заказчика отсутствует обязанность заключения договора по итогам проведения закупки.

Довод заявителя о неправомерном принятии решения закупочной комиссией в отношении не заключения договора с единственным допущенным участником и решение о проведении данной закупки повторно не может рассматриваться в качестве нарушения Закона № 223-ФЗ. Таким образом, довод жалобы, не обоснован.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НТЦ Сфера» на положения конкурсной документации при проведении конкурса в электронной на право заключения договора на монтаж стационарной системы технологического контроля, защиты и мониторинга температурных расширений и вибрации на т/а ст. №3 БТЭЦ (ГКПЗ №86.1) (извещение № 31907852715), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "НТЦ СФЕРА"
ИНН 7717788613, ОГРН 1147746778816
АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769