Решение №18 Решение № 18 в отношении ФКУ "Объединенное стратегическое ко... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 18

18.01.2016 год                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

от заявителя ООО «Тендер Эксперт»:

- <…>, представитель по доверенности от 13.01.2016,

от заказчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»:

- <…>, представитель по доверенности,

 

         рассмотрев жалобу ООО «Тендер Эксперт» и представленные материалы дела № 7-1/24,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Тендер Эксперт» на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000417).

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

1. в документации электронного аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, представленная в документации инструкция существенно противоречива в части ряда показателей (символы «/», «;», «=», «<», «>», «,», «-», «+»), а также не содержит четкого представления о том, какие именно из 63 позиции показатели должны оставаться неизменными, а какие подлежат – конкретизации;

2. установленные требования о соответствии всех предлагаемых для производства работ материалов государственным стандартам противоречат нормативно установленным ГОСТам (например: п. 4 «плитка керамическая гладкая», п. 11 «листы гипсокартонные», п. 12 «кабели силовые», п. 37 «фланцы плоские стальные с соединительным выступом», п. 50 «наличники», п. 59 «провода силовые», п. 61 «песок»);

3. в приложении 6 к проекту контракта документации указан недействующий ГОСТ 22233-93 (заменен на ГОСТ 22233-2001);

4. документация электронного аукциона не соответствует требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

5. заявитель считает, что отсутствие предложения участника в приложении к проекту контракта документации может привести в последующем к противоречивому формированию цены при заключении самого контракта, что также не соответствует требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

 

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015;

2)      изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 08.01.2016;

3)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4)     предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000417).

5)      начальная (максимальная) цена контракта –  19 104 000 рублей 00 копеек;

6)      дата окончания подачи заявок – 25.01.2016.

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы жалобы.

 

Изучив материалы дела № 7-1/24 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно пояснил.

В приложении 6 к проекту контракта документации действительно указан недействующий ГОСТ 22233-93 (заменен на ГОСТ 22233-2001), в связи с допущенной опечаткой сотрудником заказчика.

Техническое задание заказчика содержит ряд символов не указанных в инструкции по заполнению заявки, в том числе символы «/», «;», «=», «<», «>», «,», «-», «+».

Таким образом, по ряду позиций, заявителей непонятно как трактовать вышеуказанные символы, чем руководствовать при заполнении заявки – показателями, указанными в техническом задании заказчиком либо ГОСТами, которые, в свою очередь также по ряду показателей противоречивы.

Заказчика также дал пояснения, указав, что в техническом задании документации установлены минимальные и максимальные показатели товаров, входящих в предмет контракта по вышеуказанной закупке.

Касательно п. 4 «краски водно-дисперсионные» заказчик руководствовался ГОСТ 28196-89, участнику закупки необходимо указать значение в мм, однако при указании этого показателя в %, это не будет являться основанием для отклонения (если участник закупки правильно рассчитал математическое действие).

Таким образом, имеющиеся разночтения в единице измерения: участникам закупки необходимо лишь показатель в мм перевести в %, либо оставить так, оснований для отклонения у комиссии на этом основании не имеется.

Все значения материалов, указанных в техническом задании входят в пределы показателей ГОСТов, однако если есть где то разночтения и участникам закупки, непонятно как руководствовать при заполнении того/иного показателя, потенциальный участник всегда может реализовать свое право на подачу запроса на разъяснение положений документации.

Кроме того, при заполнении заявки, участникам закупки, прежде всего, необходимо руководствоваться техническим заданием документации.

Также, заказчику по вышеуказанному электронному аукциону направлены запросы на разъяснения ряда показателей, заявленных заявителем в жалобе, на что даны ответы на запросы, которые в свою очередь в дальнейшем являются неотъемлемой частью самой документации.

При анализе документации по вышеуказанной закупке, Комиссией установлено, что пунктом 2.2 раздела 2 «подготовка заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком приписана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: язык документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе; перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки.

Также указано, что в случае, если указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанная в составе документации электронного аукциона по вышеуказанной закупке содержит инструкцию по заполнению заявки, требование к составу и содержанию заявки, соответствующей требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что техническое задание заказчика, это прежде всего перечень требований заказчика к закупаемым работам (товарам, услугам).

При анализе документации, размещенной на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок, Комиссией установлено, что в ее составе имеются: дефектные акты, ведомость объемов работ, сводная ведомость, перечень работ, реестр объектов ремонта.

Согласно приложению 1 к документации электронного аукциона "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ", заказчиком указаны (определены) требуемые параметры и значения материалов, входящих в состав работ предмета закупки.

Представитель заказчика дал пояснения, указав, что необходимый перечень работ, входящий в предмет контракта указан в ведомости материалов, применяемых при выполнении работ. Локально-сметный расчет, указанный в проекте контракта документации электронного аукциона по вышеуказанной закупке будет составлен самим подрядчиком с учетом ведомости материалов, представленной в состав заявки.

На основании вышеизложенного, проанализировав документацию электронного аукциона по вышеуказанному предмету, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящая в состав документации "ведомость материалов, применяемых при выполнении работ" является исчерпывающим документом для оценки возможностей участников закупки для участия в процедуре, содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

3) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На заседании Комиссии представитель заявителя дополнительно пояснил, что при заключении контракта, непонятно что именно будет прилагаться к нему, так как в приложениях к самому проекту контракта отсутствует предложение участника закупки.

Представитель заказчика указал, что при заключения контракта, заказчик будет руководствоваться предложением участника закупки, являющегося победителем. Кроме того  локально-сметный расчет будет составлен победителем при заключении контракта, при этом заказчик не ставит в ограниченные рамки потенциального победителя при расчете этой цены (например какие ему необходимо применить коэффициенты).

Кроме того, представителем заявителя не представлено документов и информации, чем именно ограничены и как его права, при отсутствии в приложении проекта контракта документа,  содержащее порядок расчета победителем цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что приложенный к документации проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

4) При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

         Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99), утверждены и установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 43.39.19.190 при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 104 000 рублей 00 копеек, в связи с чем, заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

При анализе документации электронного аукциона по вышеуказанной закупке заказчиком дополнительного требования к участникам закупки не установлено, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Тендер Эксперт» на действия заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилищно-казарменных и иных фондов Министерства обороны РФ для нужд Министерства обороны РФ (реестровый номер закупки 0322100027115000417) необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3. Заказчику ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны