Постановление №18 Постановление № 18 по делу о рекламе № 4-05/19 от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18

о наложении штрафа по делу №  4-05/19

 об административном правонарушении

18 марта  2016 года                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2016 г.  и материалы дела № 4-05/19, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с размещением  ненадлежащей рекламы,  в присутствии <…>., представителя по доверенности,

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/12121 от 07.12.2015 г.)  о распространении  на автобусных билетах недостоверной рекламы  по остеклению и отделке балконов следующего содержания: «Светлые окна. Остекление и отделка балконов. Окна. Специальная новогодняя цена на балкон – 50000р. Амурский б-р, 62, оф. 12. Тел. 30-18-33, 77-87-36. Ул. Ворошилова, 28. Тел. 45-63-10, 8-909-800-18-20. www. 301833.ru. Акция действует до 31.12.15 г.».

Из рекламы следует, что независимо от размера балкона,  вида профиля и отделочных материалов, компания «Светлые окна» представляет   новогоднюю цену – 50000 рублей.

Вместе с тем, на сайте  www. 301833.ru., указанном в рекламе, содержится информация о том, что: «Компания «Светлые окна» предоставляет услуги по остеклению балконов и лоджий по индивидуальным проектам, предлагая большой выбор профилей с широким ценовым диапазоном. Это может быть как недорогое «бюджетное остекление», так и с более высокими по цене решениями.

Таким образом, сопоставляя рекламное предложение (специальная новогодняя цена на балкон – 50000 р.) и информацию, размещенную на сайте компании, можно сделать вывод, что в рекламе допущено умолчание  информации о том, что цена остекления и отделки балконов имеет широкий ценовой диапазон – от бюджетного до затратного.

Данная часть информации является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламное предложение,  вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае нарушение данного  запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене (остекление и отделка балкона  всего за 50000 рублей).

Таким образом,  потребитель рекламы   вводится в заблуждение,   рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными, следовательно, реклама компании «Светлые окна» содержит признаки недостоверности.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за нарушение части 7 статьи 5 названного закона несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>.

Однако в процессе подготовки дела к рассмотрению установлено, что 23 ноября 2015 года <…> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по собственному решению.

 В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно письму   рекламопроизводителя  ИП <…>  (вх. от 13.04.2016 № 4/287), последний,  в отсутствие договора на производство рекламы, согласованного сторонами  макета рекламы, акта о выполнении работ в начале декабря 2015 года изготовил рекламу на билетах в количестве 120.000 экз. и разместил в автобусах по маршрутам:  № 11, 25, 35, 47, 55, 8, 21, 29, 40, 49, 14, 23, 24, 34, 56.

Таким образом, лицом,  ответственным  за нарушение Федерального закона        «О рекламе»,  является ИП <…>.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <…>. согласилась  с выявленными нарушениями рекламного законодательства.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ИП <…>меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех  тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск , БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны