Решение №180 Решение № 180 в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ Р... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 180

17.08.2015 год                                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  <…>

- и.о. начальника отдела контроля закупок;

 

-  <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

В присутствии представителей:

- от заявителя (ООО «АвтоТранс+») уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

- от государственного заказчика (ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области»):

- <…> (представитель по доверенности);

-<…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «АвтоТранс+»  и материалы дела № 7-1/302,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «АвтоТранс+» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск.

Заявитель ООО «АвтоТранс+» жалуется на положения документации. Суть жалобы сводится к следующим доводам.  Заказчик в аукционной документации установил неправомерные требования к участникам закупки в связи с тем, что автомашина УАЗ-39094 на момент перевозки воинским грузом не является, ввиду того, что из определения воинских грузов следует, что «Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке».

Кроме того Заказчик после запросов участников не внес в аукционную документацию изменений о том, что данный автомобиль является воинским грузом, как того требует ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а также не продлил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122100010315000334 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015.

Предмет закупки: оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 050,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2015, поступила 1 заявка от ООО «КОМПАНИЯ КУПЕЦ». Рассмотрев 1-ю и 2-ю части заявки участника размещения заказа, единая комиссия приняла решение на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признать заявку ООО «КОМПАНИЯ КУПЕЦ» несоответствующей за непредставление документов.

В соответствии с п.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела № 7-1/302, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии ч.2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

        

 Так,  выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.

 

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта о приемке выполненных работ. При этом акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны подрядчиком и заказчиком.

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 12 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона о необходимости подтверждения опыта работ в соответствующей сфере деятельности, а именно, в составе заявки требовалось представить: копии ранее исполненных контрактов, договора или акта выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В составе второй части заявки заявителя в качестве подтверждения опыта строительных работ представлен договор субподряда от 04.06.2014 № 01/04, акты выполненных работ по форме КС-2, подписанные генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Поскольку в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком, представленные в составе заявки заявителя документы не являются документами, подтверждающими исполнение договора. Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АвтоТранс+» на действия государственного заказчика – ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск - необоснованной.

2. В соответствии с п. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, продлить срок исполнения обязательств по контракту с учетом срока рассмотрения жалобы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны