Решение №184 Решение № 184 в отношении Комитета государственного заказа П... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 184

 

20.04.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

-от ООО «МААМ» - <…>;

-от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 10" министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился;

 

рассмотрев жалобу ООО «МААМ» и материалы дела № 7-1/263,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «МААМ»  на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 10" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516002131).

Заявитель жалуется на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122200002516002131 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 144 533 рубля 30 коп.

Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, так как до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подана одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2016, заявка ООО «МААМ» не соответствует требованиям документации.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

Представитель заявителя поддержал доводы,  изложенные в жалобе.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии пп «б»  п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.3 Технической части аукционной документации, установлено требование о поставки пены монтажной, имеющей следующие характеристики: «Всесезонная, с устройством баллон под пистолет. Диапазон температуры использования не уже (-10°С) – (+30°С). Объем: не менее 600 мл.

 

В заявке заявителя, предложена пена монтажная, имеющей следующие характеристики: «Пена монтаж. Pemontix Gun 65 лит., 850 мл, (-10°С) – (+35°С) 1/2 Эстония с устройством баллон под пистолет. Следовательно, в заявке заявителя отсутствовал конкретный показатель товара, установленный аукционной документацией, а именно не было указанно на всесезонный характер предлагаемой к поставке монтажной пены.

В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа  нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В части доводов заявителя относительно отсутствия потребности заказчика в приобретении монтажной пены всесезонной, поскольку описание объекта закупки содержит указание на диапазон рабочих температур, а также учитывая, что пена применяется для внутренних работ в помещении, Хабаровский УФАС приходит к следующим выводам.

   В силу положений п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок отнесен к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В этой связи, у Хабаровского УФАС отсутствуют полномочия в рассмотрении жалобы в данной части.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МААМ»  на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 10" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516002131)- необоснованной;

2.На основании п.1 ч.8 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в  части соблюдения требований к обоснованию потребности закупки передать жалобу в органы государственного внутреннего финансового контроля с целью рассмотрения по подведомственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны