Решение №187 Решение Хабаровского УФАС России в отношении ФГБУ «Дальневос... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №187

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября  2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей от ФГБУ «Дальневосточное УГМС» - гр. <…> (представитель по доверенности от 28.05.2013), гр. <…> (представитель по доверенности от 09.04.2014), представитель от ОООСЗПГиБО «Безопасное отечество» уведомленное о месте, дате и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечило, рассмотрев дело №8-01/287 по признакам нарушения ФГБУ «Дальневосточное УГМС» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ОООСЗПГиБО «Безопасное отечество» на действия ФГБУ «Дальневосточное УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания гидрологической станции Хабаровск (извещение №0322100028114000116), в части объединения в предмете закупки строительных работ и поставки технологического оборудования, мебели, инвентаря, технологически и функционально не связанных со строительными работами.  

Из представленных ФГБУ «Дальневосточное УГМС» пояснений следует, что для реконструкции гидрологической станции разработана проектно - сметная документация, которая подвергалась экспертизе в Хабаровском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получила положительное заключение, после чего проект утвержден Росгидрометом. Проектом предусмотрено строительство здания гидрологической станции со встроенной лабораторией по автоматическому отбору, анализу и регистрации уровня воды. Возведение самого здания взаимосвязано с монтажом оборудования электрокотельной, установки по автоматическому забору воды и специальных фильтров оборудования по анализу воды. Проектом предусмотрено, что строительство здания и монтаж оборудования производится комплексно в ходе производства работ. Для того, чтобы производить отдельно закупку оборудования и проводить аукцион на строительные работы требуется переработать проектно-сметную документацию и повторно провести экспертизу проработанного проекта, что приведет к срыву сроков проведения работ, а также к дополнительным затратам. Аукцион на выполнение работ по реконструкции здания гидрологической станции Хабаровск, на который подана жалоба, отменен. В заседании комиссии представитель учреждения изложенные доводы поддержал в полном объеме, дополнительно сообщил, что процедура аукциона проведена повторно. В настоящее время начата реконструкция станции, договор заключен.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

03.09.2014 КГКУ ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0322100028114000116 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания гидрологической станции Хабаровск. Дата начала подачи заявок - 03.09.2014, дата окончания подачи заявок - 19.09.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта - 55462970,00 рублей. Срок производства работ с октября 2014 по июль 2014.

В техническом задании к аукционной документации, локальной смете №02-01-11, одновременно с выполнением строительных и монтажных работ заказчиком включено требование о поставке товаров, в том числе:

-стол офисный со встроенной тумбой с 3-мя ящиками ЛАБ-ОМ-07;

-стул офисный №1 «Аврора»;

-кресло мягкое для отдыха;

-шкаф универсального назначения;

-ключница настенная на 20 ключей (ящик для ключей);

-электрополотенце /электросушитель для рук;

-электросушитель для рук НТ 1200 (шт.);

-шкаф хозяйственный для хранения  предметов уборки;

-печь микроволновая  NN GT 337W Panasonic;

-электроплита бытовая напольная 4-конфорочная Дарина S TM 341404;

-чайник электрический SL-1500 SCARLET;

-стол-тумба пластиковая со встроенной мойкой./ТМ-1/(шт.);

-стол-тумба пластиковая /Тумба для документов/(шт.);

-вододиспенсер напольный с функцией нагрева и охлаждения воды;

-холодильник бытовой «Атлант МХМ 2808» (шт);

-снегоход «БУРАН АДЕ 110000300-03»;

-мотоледобур «Eskimo Shark»;

-моторная лодка Казанка 5м7 комплектация «Экстрим»;

-удлинитель MORA NOVA SYSTEM д.160мм., дл.300мм.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе иных требований, требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 Градостроительного кодекса  Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В аукционной документации к участникам закупки установлено требование о наличии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающих соответствие выполняемых работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем, поставку поименованного в аукционной документации оборудования и товаров может осуществить любой хозяйствующий субъект, законодательством к данному виду деятельности не предъявляются какие - либо специальные требования, в том числе о наличии определенных разрешений.

Поскольку включение в предмет торгов поставки товаров и оборудования исключает возможность доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов не имеющих свидетельства о допуске саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ (с учетом требований документации), такие товары и оборудование не связаны с предметом торгов, Комиссия приходит к выводу о нарушении ФГБУ «Дальневосточное УГМС» установленного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрета.

Доводы ФГБУ «Дальневосточное УГМС» о том, что проектно - сметная документация выполнена ТПИ «Омскгражданпроект», прошла государственную экспертизу в Хабаровском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России» с положительным заключением, в проектную документацию заложено все оборудование, мебель, инвентарь, подлежат отклонению, поскольку проектно - сметная документация формировалась на основании задания заказчика, о чем свидетельствует ссылка в общих указаниях проектной документации (реконструкция гидрологической станции 1 разряда Хабаровск, служебно - производственное задание Г-1).

26.09.2014 ФГБУ «Дальневосточное УГМС» на основании статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято решение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона, соответствующая информация опубликована на официальном сайте Российской Федерации.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия ФГБУ «Дальневосточное УГМС», выразившиеся во включении в предмет электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания гидрологической станции (извещение №0322100028114000116) товаров, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом данного аукциона, нарушающими часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны