Решение №188 Постановление № 188 в отношении должностного лица ФКУ колони... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 188

о наложении штрафа по делу 7-4/187                                                                    

 

                                                                    

«4» сентября  2015 года                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев постановление Хабаровской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях прокурора <…>от 21 августа 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю <…>и представленные материалы дела о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения заказчиком ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по результатам которой установлено следующее.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 (далее Отчет) размещен на официальном портале закупок 30.03.2015.

Согласно Отчету Учреждения следует, что совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положения ч.1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе составляет 10 460 370 рублей 00 копеек, соответственно 15 % рубеж минимальных закупок у малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций равен 1 569 050 рублей 00 копеек.

 Вместе с тем, должностными лицами ФКУ колония поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок не осуществило.

Кроме того изученная, контрактная документация контрактов № 0322100019014000004 и №0322100019014000005 свидетельствует о том, что они произведены без требований о декларировании участников закупки к категории представителей субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определенных ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Указанное свидетельствует, что объем бюджетных средств, отраженный в позиции №7(221 340, 00 рублей) и №8 (0,02%) не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Согласно п.4 приказа начальника колонии поселения №22 от 19.05.2014 №127, деятельность связанную с планированием и осуществлением заказчиком  закупок возложена на контрактного управляющего <…>, инспектора отдела по безопасности Учреждения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Хабаровская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях усмотрела в действиях контрактного управляющего ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю <…>признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 11  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>присутствовала на рассмотрении дела об административном правонарушении и пояснила, что нарушение имеется, но при исполнении обязанностей контрактного управляющего умысел нарушения прав и законных интересов  участников размещения заказов отсутствовал.

Также предоставила ходатайство о снижении размера штрафа санкций, к которому приложено: справка отдела кадров, копии свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о расторжении брака I –ДВ № 623950.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев постановление Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <…>и приложенные к нему документы, приходит к выводу о наличии в действиях <…>состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что выражается в следующем.

В силу положений ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В процессе рассмотрения дела установлено, что совокупный годовой объем закупок ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю составляет 10 460 370 рублей 00 копеек. Следовательно, в соответствии с требованиями ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю должно разместить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 1 569 050 рублей 00 копеек.

Как следует из материалов дела фактический объем закупок, осуществленный, заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 221 340 рублей 00 копеек, что составляет 3 % от объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году.

Следовательно, в действиях <…>, как должностного лица ответственного за соблюдение требований ст. 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок ФКУ колонии поселения №22 УФСИН России по Хабаровскому краю, усматривается несоблюдение данной нормы Закона.

Действия <…> по нарушению требований ст. 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На рассмотрении дела <…> представила справку отдела кадров, копии свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о расторжении брака I –ДВ № 623950. Исходя из сложных жизненных обстоятельств и тяжелого материального положения, учитывая, что ранее <…> не привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Применить при назначении административного штрафа <…>положение ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

3. Назначить Матюшенко Ирины Викторовны наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей  00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:

в бюджет муниципального образования:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33040 04 6000 140,

ОКТМО 08634151,

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <…>необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны