Решение №188 Решение № 188 в отношении министерства здравоохранения Хабар... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ №188

20.06.2017                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствие представителей заказчика, ООО «Медека» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Медека» и материалы дела № 7-1/328, 


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медека» на действия заказчика - министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (№0122200002517001616).
Заявитель указывает на неправомерный допуск заявок участников аукциона, предложивших товар иностранного происхождения, в частности ООО «Торговый дом «ВИАЛ» предложил препараты, происходящих не из государств Евразийского экономического союза. 
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002517001616 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.05.2017.
Объект закупки: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 061 659 рублей 13 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край. 
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 поступило 4 заявки, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017, рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Победителем признано ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с наименьшим ценовым предложением 259 691 рубль 70 копеек.  
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате изучения материалов дела №7-1/328, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 18 раздела II «Информационная карта» аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в том числе установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015).
Первая часть заявки с порядковым номером 1 состоит из табличной и текстовой части.  Табличная часть содержит МНН - Темозоломид, торговое наименование – Темозоломид-Рус, производитель/страна происхождения товара – Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия/Упаковано ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» РАМН, Россия. 
Первая часть заявки с порядковым номером 2 состоит из табличной и текстовой части.  Табличная часть содержит МНН - Темозоломид, торговое наименование – Темозоломид, наименование страны происхождения товара – Россия.  
Первая часть заявки с порядковым номером 3 состоит из табличной и текстовой части.  Табличная часть содержит МНН - Темозоломид, торговое наименование – Темозоломид-Тева, производитель, страна происхождения – НерФарМа С.р.Л. – Италия.
Первая часть заявки с порядковым номером 4 состоит из табличной и текстовой части.  Табличная часть содержит МНН - Темозоломид, торговое наименование – Темомид, страна происхождения – Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд - Индия. 
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, в том числе заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ», доводы жалобы ООО «Медека» необоснованны. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медека» на действия заказчика – министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края Хабаровского края (№0122200002517001616) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны