Решение №189 Решение № 189 и предписание № 60 в отношении администрации с... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 189

 

19.06.2017 год                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

в отсутствии представителей,

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» и материалы дела № 7-1/309,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика - администрации сельского поселения «Село Чумикан» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бани с.Чумикан, Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края (№0122300028417000001).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- приложение «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» к документации об аукционе размещено заказчиком в формате не позволяющем, произвести, копирование и редактирование текста;

- заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе;

- заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара;

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300028417000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.05.2017.

Объект закупки: выполнение работ по ремонту бани с.Чумикан, Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 287 698 рублей 75 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 №0122300028417000001-1, заявка ООО «ВСК» соответствует требованиям документации.

Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с. ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок",  в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Правила) функционирования единой информационной системы в сфере закупок, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ЕИС опубликована документация электронного аукциона 0122300028417000001 от 23.05.2017.

В состав документации входит файл «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ», который в свою очередь имеет формат PDF.

PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

В связи с тем, что данный формат PDF документ создан путем сканирования с бумажного носителя, выполнение действий копирования и поиска по тексту без использования систем оптического распознавания текста не предоставляется возможным.

Кроме того, файл «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» в формате PDF  необходим для заполнения заявки на участие в спорном электронном аукционе, участникам закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме на что требуется большой временной затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, к формальным ошибкам в заявках участников

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По ряду показателей установленных заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России  усматривает несоответствие установленных характеристик требованиям ГОСТ.

Пункт 3 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования к гвоздям строительным «головка гвоздей должна быть плоская. Условный диаметр стержня 1,7 – 1,9 мм. Длина гвоздя 55-65 мм. Масса 1000 гвоздей, кг: 0,640-1,190. Диаметр головки не более, мм:5. Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя, мм: не более 1. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 4028-63 гвозди строительные с плоской головкой изготавливаются исключительно с диаметром стержня до 1,6 мм и длиной до 50 мм. Однако, согласно пункту 3 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации условный диаметр стержня 1,7 – 1,9 мм и длина гвоздя 55-65 мм. Следовательно, не возможно, определить точное значение, соответствующее ГОСТу 4028-63. 

 

Пункт 5 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит параметры к кислороду техническому газообразному «Объемная доля водяных паров, %: от 0,007 до 0,009. Объемная доля водорода, %: 0,3-0,5. Объемная доля кислорода, %: не ниже 99,7», однако, при выражении процентного соотношения веществ, совокупность объемных компонентов составит более 100 %, следовательно, не возможно указать показатели объемных компонентов. 

 

Пункт 1 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования к битуму «битум должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Битум должен быть строительный нефтяной марки БН 50/50, 70/30,90/10. Температура размягчения, °С: 90-105». Согласно Таблице ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» установлены показатели соответствующие температуре размягчения по кольцу и шару, однако данные характеристики не соответствуют марке указанной в пункте 1 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации.

 

Пункт 2 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования к винтам «Длина винта 50 мм. Номинальный диаметр резьбы, мм:5-6. Теоретическая масса 1000шт. винтов, кг.6,300-10,100. Диаметр головки винта будет, мм: 2,3-6. Должен соответствовать ГОСТ 17473-80». Согласно Таблице 1 ГОСТ 17473-80 «Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры» установлен диаметр и высота головки. Однако требования в пункте 2 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации, не соответствуют требованиям установленным в ГОСТе 17473-80.

 

Аналогичные нестандартные показатели, установленные в «Требованиях к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации, которые противоречат требованиям ГОСТ, указаны в Пунктах 6, 9, 14, 15, 16, 17, 19, 25, 27, 33, 78, 89, 90, 91 и т.д.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пункт 5 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «Объемная доля водяных паров, %: от 0,007 до 0,009. Объемная доля водорода, %: 0,3-0,5. Объемная доля кислорода, %: не ниже 99,7».

Пункт 15 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «максимальное содержание ангидрида серной кислоты, %: 1,0-4,0».

Пункт 16 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «максимальное содержание ангидрида серной кислоты, %: 1,0-4,0».

Пункт 20 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «содержание серы в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045. Содержание фосфора в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045».

Пункт 21 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «содержание серы в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045. Содержание фосфора в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045».

Пункт 22 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «содержание серы в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045. Содержание фосфора в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045».

Пункт 24 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «объемная доля ацетилена, %: 98-99,5. Объемная доля сероводорода, %:0,002-0,05. Объемная доля фосфористого водорода, %: 0, 005-0,08».

Пункт 36 «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации содержит требования «содержание серы в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045. Содержание фосфора в наплавленном металле, %: от 0,030 до 0,045».

Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных пунктов «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации.

Показатели, установленные в вышеуказанных пунктах «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации определяются в результате испытаний определенных партий товаров в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены избыточные требования к отдельным пунктам  «Требования к оборудованию и материалам, применяемым при производстве работ» аукционной документации, следовательно, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика - администрации сельского поселения «Село Чумикан» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бани с.Чумикан, Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края (№0122300028417000001) –обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.4 ст.4, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.33 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

 

19.06.2017 год                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 19.06.2017 года № 189 по делу № 7-1/309 о нарушении заказчиком – администрацией сельского поселения «Село Чумикан» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бани с.Чумикан, Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края (№0122300028417000001) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 19.07.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе на выполнение работ по ремонту бани с.Чумикан, Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края (№0122300028417000001) путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию, с учетом устранения нарушений, установленных в Решении от 19.06.2017 №189.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны