Решение №027/06/33-1007/2020 Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» на положения аукционно... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти:

от заявителя – ООО «Урал Контракт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

от заказчика – Управление дорог и внешнего благоустройства администрации               г. Хабаровска, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

от уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» и материалы дела № 7-1/327(027/06/33-1007/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Приведению в нормативное состояние ул. Краснореченской (ремонт ливневой канализации ДК «Русь» по ул. Герцена)» (извещение № 0122300006120000687).  

ООО «Урал Контракт» обжалует положения аукционной документации. По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции.

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006120000687  о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2020.

Объект закупки: Выполнение работ по «Приведению в нормативное состояние ул. Краснореченской (ремонт ливневой канализации ДК «Русь» по ул. Герцена)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 12 614257, 00 рублей.

Источник финансирования: средства бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Согласно протоколу рассмотрения  единственной  заявки на участие в электронном аукционе 0122300006120000687 на участие в аукционе подана одна заявка, принято решение заключить контракт с ООО «СК ДАЛЬКАПСТРОЙ».

В процессе проведения внеплановой проверки от Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/327(027/06/33-1007/2020), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по «Приведению в нормативное состояние ул. Краснореченской (ремонт ливневой канализации ДК «Русь» по ул. Герцена)».

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 технического задания приложения № 1 к проекту контракта работы должны быть выполнены в соответствии со строительными нормами и правилами (техническими регламентами и стандартами), требованиями технической безопасности, пожарной безопасности и экологической безопасности.

Материалы, изделия, конструкции и оборудование, используемые при выполнении работ должны соответствовать действующим стандартам и нормативам, и иметь соответствующие документы, подтверждающие их качество (пункт 1.2  раздела 1 технического задания).

Требования к качеству и безопасности работ, используемым материалам, изделиям и оборудованию установлены в разделе 4 технического задания.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмот­рено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать на­именование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Работы должны  выполняться в соответствии с учетом нормативных документов, указанным в разделе 4 технического задания,  в том числе, выполняемые работы должны соответствовать СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (пункт 4.4 раздела 4 технического задания).

Указанный СНиП введен в действие приказом Минстроя России от 19.12.2019 № 824/пр (с изм. от 22.02.2020) «Об утверждении Изменения № 2 к СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при этом указанный свод норм и правил (СНиП) является действующим.

Указание в техническом задании на СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России,  не может служить основанием для вменения заказчику нарушения  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «Урал Контракт» о том, что указанный в пункте 4.4 раздела 4 технического задания в списке нормативных документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы, на  СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* который является недействующим по мнению заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.

В материалы дела заказчиком представлены пояснения,  согласно  которых указано, что техническое задание  разработано с использованием актуальных норм и правил, в том числе СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

 При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако правом направить запрос о даче соответствующих разъяснений, предусмотренного документацией электронного аукциона, Общество не воспользовалось.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика – Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Приведению в нормативное состояние ул. Краснореченской (ремонт ливневой канализации ДК «Русь» по ул. Герцена)» (извещение № 0122300006120000687)   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны