Решение №19 Решение № 19 в отношении администрации городского поселения ... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 19

 25.01.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по сейсмоусилению жилых домов № 4а, № 5а и № 7б по ул. Полины Осипенко в г. Советская Гавань (№0122300022315000033),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по сейсмоусилению жилых домов № 4а, № 5а и № 7б по ул. Полины Осипенко в г. Советская Гавань.

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- в аукционной документации отсутствует требование, запрещающее оффшорным компаниям участвовать в закупках;

- отсутствие в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока представления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- аукционная документация не содержит информацию об ответственных за заключение контракта;

- предъявленные аукционной документацией требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе противоречат положениям статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300022315000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 489 928,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет муниципального образования городское поселение «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в т.ч. средства федерального бюджета, бюджета Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 21.01.2016, заявка с порядковым номером 1 – ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙИНДУСТРИЯ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/39, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Пунктом 9 части 10 «Требования к участникам, установленные Заказчиком» раздела 2 аукционной документации «Информационная карта» заказчиком установлено требование, запрещающее оффшорным компаниям участвовать в аукционе.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии требования, запрещающего оффшорным компаниям участвовать в закупках является необоснованным, а действия заказчика правомерными.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, дате начала и окончания срока представления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 2.3 аукционной документации установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлен срок представления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

Однако, в аукционной документации отсутствует датирование начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не конкретизации даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Необходимо отметить, что в адрес заказчика не поступали запросы о даче разъяснений положений документации по вышеуказанной закупке.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Пунктом 2 «Информационной карты» аукционной документации определено контактное лицо контрактной службы, ответственное за заключение контракта – Пилипенко А.Ю. (заведующий сектором контрактной службы), а также установлено местоположение и адрес электронной почты.

Наряду с этим, в извещении о проведении электронного аукциона №0122300022315000033 в разделе «Контактная информация» указана информация о контрактной службе, об ответственных за заключение контракта, которая идентична сведениям «Информационной карты» аукционной документации указанным выше.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная документация признана соответствующей требованиям п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Комиссией Хабаровского УФАС России выявлен факт установления заказчиком в п. 3.3 аукционной документации требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующих положениям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, противоречащего ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по сейсмоусилению жилых домов № 4а, № 5а и № 7б по ул. Полины Осипенко в г. Советская Гавань - частично обоснованной;

  1. Признать заказчика – администрацию городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края нарушевшим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края крае не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
  3. Передать материалы дела № 7-1/39 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны