Решение №190 Решение № 190 и предписание № 36 в отношении администрации г... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 190

27.04.2016 год                                                                                                       г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска):

- не явились;

от уполномоченного органа (администрации города Хабаровска):

- <…> (представитель по доверннности);

от заявителя (ООО «Стройинвест»):

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» и материалы дела № 7-1/273,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – заявитель) на действия администрации города Хабаровска (далее – уполномоченного органа), управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе приводит три довода.

Первый – заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее, чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Второй – в документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участником разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Третий – заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованием статьи 31 Закона о контрактной системе и постановление Правительства № 99 от 14.02.2015.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300006116000301 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 27.03.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

04.04.2016 заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. Извещение в новой редакции опубликовано 05.04.2016.

Объект закупки - капитальный ремонт линий наружного освещения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 870 725 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 21.04.2016 поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с номером заявки один, которое составило 12 788 823,36 рублей.

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов отсутствовал.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 25.04.2016 № 12-12/145), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, отраженную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

В извещении срок выполнения работ указан с даты заключения контракта до 01.12.2016, аналогичная информация содержится в п. 3.2 проекта контракта.

Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 04.09.2015 N ОГ-Д28-12171.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод не нашел своего законодательного подтверждения.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В аукционной документации пункт 26 поименован как порядок предоставления участникам открытого аукциона в электронной форме разъяснений положений аукционной документации, дата начала и окончания срока такого представления. Уполномоченный орган в своем отзыве и в процессе рассмотрения жалобы ссылался пункт 26 аукционной документации, как на содержащий информацию, предусмотренную п.11 ч.1 ст. 64 Законом о контрактной системе. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации в пункте 26 аукционной документации отсутствуют, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

На основании ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исходя из ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В приложении № 1 к Постановлению № 99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимы дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Заказчиком в оспариваемой закупке, в соответствии с Постановлением № 99, дополнительные требования к участникам закупок, не установлены, что является нарушением ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия администрации города Хабаровска, управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска – частично обоснованной.

2. Признать администрацию города Хабаровска, управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска нарушившими ч.4 ст.31, п.11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание администрации города Хабаровска, управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

27 апреля 2016 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела

контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 27.04.2016 года № 190 по делу № 7-1/273 о нарушении администрацией города Хабаровска, управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона № 0122300006116000301 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Хабаровска, управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска в срок до 31.05.2016 г. устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0122300006116000301 путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения  электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (включение дополнительных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; установление даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации);

1.3 продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.4 информирования посредством оператора электронной площадки лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе об изменениях, внесенных в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок;

1.5 дальнейшего определения поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.6 проведения электронного аукциона с минимального ценового предложения, зафиксированного в протоколе проведения электронного аукциона от 25.04.2016.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

3. Администрации города Хабаровска, управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны