Решение №8-01/178 по жалобе ООО «СтроМакс» на действия заказчика – ФКП «Аэропо... от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/178

по делу № 027/01/18.1-344/2019

24 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 27/19 от 27.05.2019), <…> (доверенность № 28/19 от 27.05.2019),

ООО «СтроМакс» (далее – Заявитель) – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «СтроМакс» на действия заказчика – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», материалы дела № 027/01/18.1-344/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтроМакс» на действия заказчика – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса г. Зея, Амурская область» (корректировка проекта) (извещение № 31907809973).

Из жалобы общества следует, что ООО «СтроМакс» не смогло подать заявку на участие в конкурсе в электронной форме в связи с тем, что на их виртуальном счете должна находиться сумма в размере 1 % от начальной (максимальной) цены договора (221 500,00 рублей), с тем учетом, что данная сумма заявителем оплачена по реквизитам, указанным в информационной карте конкурсной документации. Тем самым заказчик удвоил сумму обеспечения заявки и установил 1 % себе на счет и 1 % на виртуальный счет электронной площадки.

ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» в представленных возражениях на жалобу и его представители в заседании комиссии с доводами заявителя в полном объеме не согласились, пояснив, что на момент получения уведомления о рассмотрении жалобы ошибка в реквизитах для перечисления обеспечения заявок на участие в конкурсе обнаружена и от 13.06.2019 устранена, внесены изменения в конкурсную документацию с продлением сроков подачи заявок до 23.06.2019, перечисленное обеспечение заявки на участие в конкурсе от 13.06.2019 возвращено заявителю.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктом 27 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

24.04.2019 ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31907809973 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса г. Зея, Амурская область» (корректировка проекта) и конкурсная документация для проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения проектных и изыскательских работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея (Амурская область)» (корректировка проекта), утвержденная руководителем Контрактной службы ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» А.Ю. Марушко от 24.04.2019 (далее – конкурсная документация), содержащая порядок и условия его проведения, а также иную информацию о закупке в соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

Дата начала срока подачи заявок – 24.04.2019; дата окончания подачи заявок – 23.06.2019; дата подведения итогов – 24.06.2019 г.

Начальная (максимальная) цена договора: 22 150 000.00 рублей.

Согласно продпункту 7.1.1 пункта 7.1 конкурсной документации в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок в размере не более 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе 1 %.

С учетом внесенных изменений от 13.06.2019 в конкурсную документацию в пункте 23 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации закреплены новые реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора:

Получатель: Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», ИНН 2815014915 КПП 272101001, ОГРН 1122815000604

Дальневосточный банк ПАО Сбербанк, расчетный счет 40502810670000000043, БИК 040813608, кор. счет 30101810600000000608

Назначение платежа «Обеспечение исполнения договора выполнения проектных и изыскательских работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея (Амурская область)» (корректировка проекта).

Платежным поручением № 183 от 11.06.2019 подтверждается факт оплаты заявителем обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 221 500.00 рублей (1 % от НМЦ договора) по ранее указанным в конкурсной документации реквизитам:

Филиал Владивостокский № 2 ПАО Банк «ФК Открытие» г. Владивосток, расчетный счет 40502810167060000001, БИК 040507830, кор. счет 30101810805070000830

Назначение платежа «Обеспечение заявки на право заключения договора выполнения проектных и изыскательских работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея (Амурская область)» (корректировка проекта).

В связи с ранее измененными банковскими реквизитами ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» оплаченное заявителем обеспечение заявки на участие в конкурсе не поступило на виртуальный счет, в связи с чем у заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в данном конкурсе.

Заказчик, обнаружив ошибку в реквизитах для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе, 13.06.2019 возвратил заявителю перечисленные на ранее указанные реквизиты денежные средства в размере 221 500.00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 3139 от 13.06.2019, а также внес изменения в конкурсную документацию в части реквизитов счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора и продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе (заявки на участие в конкурсе должны быть поданы не позднее 23.06.2019).

В заседании Комисси заказчик дополнительно пояснил, что на участие в данном конкурсе поступило 2 заявки, одна из которых заявка ООО «СтроМакс» (номер заявки 1503259, дата подачи: 21.06.2019).

Следовательно, довод жалобы в части отсутствия возможности у заявителя подать заявку на участие в конкурсе на момент рассмотрения жалобы по существу признан необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтроМакс» на действия заказчика – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса г. Зея, Амурская область» (корректировка проекта) (извещение № 31907809973) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АЭРОПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"
ИНН 2815014915, ОГРН 1122815000604
ООО "СТРОМАКС"
ИНН 4705055334, ОГРН 1114705007911