Решение №191 Решение № 191 Хабаровского УФАС России в отношении МУП «Нико... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 191                                                  

05 декабря 2014 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителя:

- ООО «Рассошино» - гр. <…> (доверенность от 07.11.2014),

- МУП «Николаевские инженерные сети» – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Рассошино» на действия МУП «Николаевские инженерные сети» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение № 131014/6364756/01), материалы дела № 8-01/352,

 

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Рассошино», в которой указано на отсутствие в документации сведений об обременении имущества, размер арендной платы определен оценщиком с нарушением законодательства, организатором аукциона не представлены документы на оборудование, сдаваемое в аренду.

В заседании комиссии представитель общества на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснив, что в связи с завышенной оценкой муниципального имущества увеличивается размер арендной платы,  на производственное оборудование отсутствует техническая документация.

В представленных возражениях предприятие отклонило доводы жалобы, посчитав их несущественными. Здание цеха розлива минеральной и газированной воды передано предприятию приказом Комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района от 08.05.2014 № 110-к, производственное оборудование – приказом от 09.07.2014 № 174-к. Информация об обременении имущества у предприятия отсутствует.  Оценка муниципального имущества соответствует рыночной стоимости данного имущества. ООО «Рассошино» арендует производственное оборудование с 2006 года, располагая соответствующей технической документацией.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

При рассмотрении жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).     

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

На основании приказа комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района от 08.05.2014 № 110-к, которым за муниципальным предприятием закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, в числе которого здание цеха на Рассошино лит. А, расположенное по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, водозабор Рассошино, Личинское месторождение, площадью 102,6 кв.м., между комитетом и муниципальным предприятием заключен договор от 08.05.2014 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного управления. Объекты муниципальной собственности переданы предприятию по акту приема-передачи от 08.05.2014.

Производственное оборудование передано предприятию согласно приказу комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района от 09.07.2014 № 174-к актом приема-передачи от 09.07.2014.

13.10.2014 муниципальным предприятием на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 131014/6364756/01 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Предметом торгов является право заключения договора аренды муниципального имущества – здания цеха розлива газированной воды на Рассошино, лит. А, расположенное по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, водозабор Рассошино, Личинское месторождение, с производственным оборудованием.

С учетом внесенных 21.10.2014, 30.10.2014, 06.11.2014, 01.12.2014 в аукционную документацию изменений срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 28.11.2014, дата и время проведения аукциона 02.12.2014. Начальный (минимальный) размер арендной платы 44400,00 руб. в месяц.

На участие в аукционе подана одна заявка – ООО «Рассошино». Аукцион признан несостоявшимся. Аукционной комиссией принято решение заключить договор аренды с единственным участником – ООО «Рассошино» (протокол от 28.11.2014 № 3/1).

В ходе рассмотрения жалобы и проверки проведенного предприятием аукциона нарушений Правил не установлено.

Доводы заявителя об отсутствии в документации указания на обременение имущества, о несоответствии оценки имущества действительности Комиссией отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении предприятием именно процедуры торгов, установленной Правилами.

Разрешение имущественных споров, споров о достоверности величины оценки имущества не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

Ссылка общества на отказ организатора торгов предоставить технические паспорта, сертификаты на оборудование , на основании которых может вестись работа по выпуску минеральной и газированной воды Комиссией также отклоняется, так как предоставление этих документов Правилами не предусмотрено.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рассошино» на действия МУП «Николаевские инженерные сети» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение № 131014/6364756/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны