Решение №192 Решение № 192 Хабаровского УФАС России в отношении МУП «Нико... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 192

11 декабря  2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

ООО «Вираж», МУП «Николаевские инженерные сети»  заявили ходатайства  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Вираж», материалы дела №8-01\356,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Вираж» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия МУП «Николаевские инженерные сети» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды  (извещение № 021114/6364756/01) в связи с несоответствием местоположения объектов аренды, указанных в извещении  и в проекте договора, являющегося частью аукционной документации, а также представленном обществу договоре аренды.

От МУП «Николаевские инженерные сети» на жалобу заявителя поступили письменные возражения от 09.12.2014 № 01-09/797, из которых следует, что в аукционной документации четко указан адрес объекта, передаваемого в арендное пользование. В проекте договора аренды, являющегося приложением к аукционной документации, адрес объекта указан ошибочно, за разъяснениями общество не обращалось. На участие в аукционе поступила одна заявка от ООО «Вираж», которая допущена к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся, права общества не нарушены, доводы, приведенные в жалобе ООО «Вираж», о нарушении антимонопольного законодательства, не существенны и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01/356, пришла к следующим выводам.

При рассмотрении жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).     

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 105 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.  

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе (п. 115).

02.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 0271114/6364756/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды здания мастерской, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Попова, 19, с производственным оборудованием : - станок токарный; станок фрезерный 6Р80; стенд для испытания дизельной аппаратуры КИ 22205; благоустройство: электроосвещение, отопление, водоснабжение; целевое назначение – мастерские по ремонту.

Дата окончания приема заявок – 24.11.2014, дата проведения аукциона – 26.11.2014.

В пункте 1.1. проекта договора аренды имущества (Приложение № 2) указан адрес: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, водозабор Рассошино, Личинское месторождение, общей площадью 102,6 кв.м, предназначено для деятельности – мастерские по ремонту.

Из  протокола от 24.11.2014 №1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе 24.11.2014 подана одна заявка от ООО «Вираж», общество допущено к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки общества, с которым аукционная комиссия решила заключить договор аренды.

 Оснований полагать, что допущенная организатором торгов техническая ошибка в части указания в извещении и проекте договора аренды имущества различных сведений о месте расположения имущества, передаваемого в аренду, повлияла на возможность заинтересованных лиц подать заявки, в рассматриваемой ситуации не имеется. Допущенное разночтение на права общества не повлияло, подаче заявки не воспрепятствовало. За разъяснениями аукционной документации общество в установленном порядке не обращалось.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вираж»  на действия МУП «Николаевские инженерные сети» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды (извещение № 021114/6364756/02) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны