Решение №193 Решение № 193 в отношении ООО «Бизнес партнер» от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 193
22.06.2017 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
в присутствии представителей:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес партнер» и материалы дела № 7-1/338,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Бизнес партнер» (далее – заявитель) на действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района», заказчика – администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района (№0822600006717000020).
Заявитель указывает в своем обращении, что в технической части «требование к году изготовления товара» является не обоснованным, избыточным и приводит к ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0822600006717000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.06.2017 года.
Объект закупки – приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 186 866 рубля 73 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0822600006717000020-1, поступило 13 заявок, заявки с порядковыми номерами 5,6,910,12,13 не допущены до участия в электронном аукционе.
Уполномоченное учреждение представило мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного учреждения, поддержал информацию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела 7-1/338 , исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Технической части аукционной документации установлены требования к году изготовлению товара «год изготовления товара – не ранее 2016».
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что оборудование имеющееся у заказчика 2016 года выпуска и было бы нецелесообразно приобретать картриджи, произведенные ранее года выпуска оборудования.
Ввиду того, что заказчик приобретает оригинальные картриджи в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых картриджей с оргтехникой заказчика и наличием случаев несовместимости существующих на рынке эквивалентов других изготовителей, применение которых приводит к выходу из строя техники заказчика. Так как картриджи будут использоваться для многофункциональных устройств, находящихся на гарантийном обслуживании и использование не рекомендованных производителем картриджей может служить основанием отказа от фирменного гарантийного обслуживания – допускается поставка только оригинальных, рекомендованных к использованию производителем техники расходных материалов.
Наряду с этим, требование установленное в Техническом задании аукционной документации не противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчика (уполномоченного учреждения) нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что исходя из представленной заявителем информации (письмо производителя HP) ресурс картриджа в среднем на 24 месяца после даты изготовления.
В этой связи, учитывая, что закупка картриджей осуществляется на второе полугодие 2017 года, требование заказчика представляется обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бизнес партнер» (далее – заявитель) на действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района», заказчика – администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд администрации Хабаровского муниципального района (№0822600006717000020) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.