Решение №194 Решение № 194 в отношении краевого государственного бюджетно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 194

21.06.2017                                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие заказчика о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом. 
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «РодСтор» и материалы дела № 7-1/333,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО Торговый дом «РодСтор» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517002810).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установления излишнего требования к характеристикам поставляемого товара, а именно установление срока годности творога не менее 4 суток на момент поставки товара. 
На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение  №0122200002517002810 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.06.2017. 
Объект закупки: поставка творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 492 000 рублей 60 коп.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО Торговый дом «РодСтор» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Вместе с тем, пояснил, что ООО Торговый дом «РодСтор» является изготовителем данной продукции.
Пройдя сертификацию своей продукции, соответствующим органом выдается сертификат, подтверждающий соответствие показателям ГОСТ и техническому регламенту на протяжении всего срока годности.  
Таким образом, продукт вне зависимости от срока годности является идентичным и соответствует по своим показателям необходимым требованиям ГОСТ. 
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. А также акцентировал внимание, что ООО Торговый дом «РодСтор» заключены ряд контрактов с аналогичным предметом и требованиями (реестровые номера контрактов: 1771045221217000292, 2272291208816000302, 2271301070316000012, 227229120881600030, 2272100181516000110).
Изучив материалы дела 7-1/333, исходя из конкретных обстоятельств дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III «Техническая часть» к объекту закупки творог установлено требования, в том числе к остаточному сроку годности (хранения) товара – не менее 4 суток на момент поставки товара, а также массовая доля жира не менее 9%, соответствующий по качеству ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технический условия». 
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.
В соответствии с п. 1.8 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее – СанПиН) 2.3.2.1324-03 установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации, указаны в приложении 1 к настоящим санитарным правилам, если иные сроки годности не оговорены другими документами, а именно для творога и творожных изделий установлено 72 часа.
Согласно п. 1.9 СанПиН 2.3.2.1324-03 сроки годности и условия хранения на продукты, превышающие сроки и/или величины температур хранения для аналогичных видов продуктов, представленных в приложении 1  (пролонгированные), а также сроки годности и условия хранения на новые виды продуктов, которые не имеют аналогов в указанном приложении 1, должны быть обоснованы в установленном порядке.
В соответствии с п. 8.2 ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технический условия» срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. 
Методические указания, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.03.2004 (далее - МУК 4.2.1847-04), устанавливают порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, и предназначены, в том числе для юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, обращения пищевых продуктов и разработки нормативной и технической документации.
Положениями МУК 4.2.1847-04 предусмотрено, что сроки годности и условия хранения пищевых продуктов устанавливаются изготовителем пи¬щевых продуктов или разработчиком нормативной и технической докумен¬тации в соответствии с гигиеническими требованиями безопасности и пи¬щевой ценности пищевых продуктов, и вносятся в нормативную или техни¬ческую документацию в установленном порядке (п. 3.1).
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза сроков годности пищевых продуктов, вырабатываемых в соответствии с нормативными документами (технические регламенты, ГОСТы и ГОСТ Р), проводится на основании ре-зультатов широких производственных испытаний отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями с участием уполномоченных учрежде¬ний Госсанэпидслужбы России и НИИ Минздрава России и РАМН, аккре¬дитованными в установленном порядке, с последующим оформлением санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию конкретных изготовителей по месту нахождения предприятия-изготовителя (п. 3.4).
Таким образом, производители творога имеют возможность устанав¬ливать сроки годности на свою продукцию согласно результатам исследова¬ний сторонних лабораторий и экспертным заключениям на продукт, в продолжительности которых п. 1.8 СанПиН 2.3.2.1324-03 не ограничивает.
При этом письмом Роспотребнадзора от 05.11.2015 № 01/13474-15-31 «О действии СанПиН 2.3.2.1324-03» разъяснено, что СанПиН 2.3.2.1324-03 является действующим нормативным правовым актом в части, не противо¬речащей требованиям действующих технических регламентов и иных меж¬дународных правовых актов Евразийского экономического союза.
Действующий технический регламент Таможенного союза «О без¬опасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013) в п. 11 прило¬жении № 8 допускает производство творога:
- со сроком годности не более 72 ч.;
- со сроком годности более 72 ч.;
- замороженного.
Требование к остаточному сроку годности обусловлено спецификой медицинского учреждения, а именно безопасностью питания ослабленных заболеваниями людей, режимом работы медицинского учреждения. 
Учитывая, что уполномоченный орган при разработке аукционной документации исходил из нужд и потребностей заказчика, установление требования к остаточному сроку годности является обоснованным, поскольку у поставляемого товара сокращен срок реализации. 
При этом, вышеуказанное условие не относится к требованиям, поскольку объектом закупки является поставка творога, а не его изготовление. 
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации установлены требования к творогу, исходя из специфики деятельности заказчика, отраженной в отзыве на жалобу. Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе при требовании в аукционной документации обжалуемых характеристик товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый дом «РодСтор» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517002810) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны