Решение №197 Решение № 197 в отношении комитета государственного заказа П... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 197

 

18.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «МАНАС МЕД»:

<…>, представитель по доверенности,

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…>, представитель по доверенности;

- от заказчика КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края:

надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель, не явился,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МАНАС МЕД» и представленные материалы дела № 7-1/247,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «МАНАС МЕД» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, выводы комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам при подведении итогов электронного аукциона, что привело к отклонению заявки с регистрационным номером 4.

Также заявитель указывает, что комиссией при определении победителя электронного аукциона не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 17.03.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002516001697);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  1 422 440 рублей 40 коп;

5)дата окончания подачи заявок – 25.03.2016 07:00;

6)согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016, представлено 7 заявок, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.04.2016, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 7 с предложением о цене контракта 476 517 рублей 76 коп.;

9)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок, в том числе заявку с порядковым номером 7 (ООО «Джодас Экспоим») и приняла решение о соответствии требованиям документации.

        

В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа дополнительно пояснил.

В первой части заявки с порядковым номером 4 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Темозоломид-Рус» (производитель Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н. Н. Блохина» Минздрава России), кроме того, данным участником закупки продекларировано, что поставляется товар российского происхождения.

При анализе самой заявки, комиссией уполномоченного органа установлено, что в составе присутствует регистрационное удостоверение ЛП-002503, однако производство готовой лекарственной формы осуществляет Рус-Мед Экспорт Прайвит Лимитед, Индия.

Также, представитель уполномоченного органа пояснил, что требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены документацией электронного аукциона.

 

Изучив материалы дела № 7-1/247 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Разделом III «Техническая часть» документации, также прописано, что товар должен быть зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе,  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе представленных копий заявок Комиссией установлено.

В составе заявки ООО «МАНАС МЕД» приложена копия регистрационного удостоверения ЛП-002503, выданное на лекарственный препарат с торговым наименованием Темозолид-Рус, производство готовой лекарственной формы которого осуществляет Рус-Мед Экспорт Прайвит Лимитед, Индия.

Заявитель дополнительно указывает, что подтверждение страны происхождения товара - ФГБНУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина», Россия также является прикрепленное ко второй части заявки копия Сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) 5623917, где в п. 11 указаны реквизиты регистрационного удостоверения на лекарственный препарат Темозолид-Рус.

Довод заявителя, касательно того, что приложенная копия регистрационного удостоверения отвечает требованиям документации, что в том числе подтверждает и Сертификат, Комиссией отклоняется, поскольку при анализе регистрационного удостоверения, где указано в графе «вторичная/потребительская упаковка» - ФГБНУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина», Россия, не является страной происхождения, поскольку страной происхождения лекарственного препарата - является  страна, в которой были  осуществлены «все стадии производства» (т.е. последние операции по переработке или изготовлению товара), а не произведена вторичная упаковка.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «МАНАС МЕД» отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для  целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены ограничения при закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1.10.4 Инструкции участникам, предусмотрено, что в случае поставки  лекарственных препаратов, включенных  в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Вышеуказанное ограничение, также отражено в извещении о проведении электронного аукциона.

При анализе заявок, Комиссией установлено, что участниками закупок предложена страна происхождения:

Заявка 1, 2, 6, 7 – Индия;

Заявка 3 – Италия;

Заявка 4, 5 – Россия.

Поскольку, при рассмотрении вторых частей заявок, заявка 4 признана не соответствующей требованиям документации, а иных заявок, отвечающим требованиям постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, нет, ограничения не применимы, доводы жалобы в данной части не обоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «МАНАС МЕД» на действия уполномоченного органа (заказчика) – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны