Решение №198 Решение Хабаровского УФАС России № 198 в отношении ФГУП «ГУС... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

 

 

РЕШЕНИЕ № 198

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  25 декабря 2014 г.                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр. <…> по доверенности, гр. <…> по доверенности,

ООО «СК-Строим Вместе»  - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

ООО «РемСтройСервис»- гр. <…>. по доверенности,

ООО «Техстройпарк» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/313 по признакам нарушения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СК-Строим Вместе» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой  на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса общестроительных работ по лотам №№ 1,4 (извещение № 31401504513). По мнению общества, закупочной комиссией заявка общества необоснованно отклонена в связи с неправильным заполнением графы «итоговая цена».

Представитель предприятия с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки общества представлена противоречивая информация о предлагаемой цене договора (с учетом НДС или без учета НДС). Письмо, указывающее на применение обществом упрощенной системы налогообложения закупочной комиссией не принято, поскольку документом, подтверждающим данный факт, должно являться соответствующее уведомление  налогового органа.

Представитель ООО «РемСтройСервис» поддержал позицию предприятия.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (ч. 5 ст. 4).

11.09.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401504513 о  проведении запроса предложений на выполнение комплекса общестроительных работ по лотам №№ 1,2,3,4. Срок окончания подачи предложений 19.09.20014. Дата рассмотрения заявок 25.09.2014, подведение итогов 30.09.2014.

Как следует из протокола вскрытия заявок от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1 на участие в запросе предложений поданы заявки: ООО «Техстройпарк», ООО «Абсолют-строй», ООО «СК-Строим Вместе», ООО «РемСтройСервис».

Заявки ООО «Абсолют-строй», ООО «СК-Строим Вместе» не допущены к участию в запросе предложений (раздел III протокола от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1) .

Заявка ООО «СК-Строим Вместе» по лотам №№ 1,4 отклонена на основании того, что обществом к заявке приложено информационное письмо, согласно которому оно применяет упрощенную систему налогообложения, однако в форме 2 цена договора предлагается с НДС и без. Таким образом, заказчик введен в заблуждение по факту включения НДС в конечную цену договора, предложенную участником закупки (протокол от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1).

Согласно пункту 4.1 раздела IV протокола от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1 заявки ООО «Техстройпаркт» по лотам 1-4, ООО «РемстройСервис» по лоту №4 признаны соответствующими требованиям извещения и документации.

По лотам 1-3 запрос предложений признан несостоявшимся на основании пункта 6.1.1 документации (пункт 4.4 протокола от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1), комиссией принято решение рекомендовать заказчику заключить договор с единственным участником ООО «Техстройпаркт» по лотам 1-3(пункт 4.5 протокола от 30.09.2014 №0631 ЗП/2014-1).

По результатам оценки и сопоставления заявок победителем по лоту № 4 признано ООО «РемСтрой» (протокол оценки от 30.09.2014 №№0631 ЗП/2014-1).

Подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 документации установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которым заявка должна быть подготовлена по форме 2, представленной в части III документации. Заявка должна включать все требуемые формы, представленные в части III  документации, а также все сведения и документы, указанные в документации и информационной карте.

Форма 2 части III документации содержит информацию о стоимости работ в табличном виде с разбивкой цены договора без учета НДС, сумму НДС, и итоговую цену договора с учетом НДС.

В соответствии с подпунктом 4.2.2.6 пункта 4.2.2 закупочной документации участник закупки в составе заявки должен представить копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в объемах предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки на участие, с отметкой налогового органа о приеме, заверенную печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки; копию налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки.

Комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке. Комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие, в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (подпункт 6.2.3 пункта 6.2 документации).

Из материалов дела следует, что в составе заявки ООО «СК-Строим Вместе» представлена справка, в соответствии с которой общество применяет упрощенную систему налогообложения,  предоставление отчетности за прошедший год не представляется возможным, поскольку свою деятельность общество осуществляет с 2014 года.

В заявке по лоту №1 обществом предложена стоимость работ без учета НДС в размере 804076,00 руб. Графа заявки, учитывающая НДС, обществом не заполнена. Итоговая цена договора (с учетом НДС) составляет сумму равную цене без НДС, в размере 804076,00 руб.

В заявке по лоту №4 обществом предложена стоимость работ без учета НДС в размере 3 769 643,00 руб. Графа заявки, учитывающая НДС, обществом не заполнена. Итоговая цена договора (с учетом НДС) составляет сумму равную цене без НДС, в размере 3 769 643, 00 руб.

Из буквального прочтения информации о стоимости работ, предложенных обществом, с учетом приложенной справки о применении обществом упрощенной системы налогообложения, следует, что  цена договора сформирована заявителем без учета НДС, в  связи с чем у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок общества по лотам №№1,4.

Довод представителя предприятия о том, что в составе заявки общества не представлено уведомление налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения отклоняется, поскольку документацией предоставление этого документа не требовалось.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов,  запроса котировок, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

 Из данной нормы следует, что не любые действия при проведении торгов могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при проведении данных процедур.

В соответствии с подпунктом 6.3.2пункта 6.3. закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о закупке. Критерии оценки установлены в информационной карте запроса предложений.

Согласно пункту 24 информационной карты закупочной документации  о проведении запроса предложений критериями оценки заявок являются: цена договора - 60%, квалификация участника закупки - 30%, срок выполнения работ - 10%.

Присуждение каждой заявке на участие порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке на участие.

Заявке на участие, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (подпункты 6.3.3, 6.3.4 пункта 6.3. документации).

Победителем запроса предложений признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и его заявке на участие присвоен первый номер (подпункт 6.3.6 пункта 6.3 документации).

Поскольку, итоговая сума баллов по лотам №№ 1,4 исходя из предложенных ООО «СК-Строим Вместе» условий исполнения договора, составила бы наименьший рейтинг, допущенное комиссией нарушение не повиляло на результат закупки, не привело к нарушению прав общества, в связи с чем в действиях предприятия не усматривается нарушение именно антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/313 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны