Решение №198 Решение № 198 в отношении администрации города Хабаровска от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 198

29.04.2016 год                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом):

- <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (администрации города Хабаровска):

<…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Профилактика»):

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Профилактика» и материалы дела № 7-1/281,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Профилактика» (далее – заявитель) на действия администрации города Хабаровска (далее – уполномоченного органа), комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее – заказчика), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

В своей жалобе ООО «Профилактика» указывает, что как победитель электронного аукциона в установленные сроки произвело оплату обеспечения контракта и подписало контракт, однако со стороны заказчика в установленные законом сроки контракт не был подписан. Учитывая изложенное, заявитель просит обязать заказчика принудительно подписать контракт и внести изменения в проект контракта – увеличить срок исполнения контракта поставщиком на количество дней просрочки подписания контракта заказчиком.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком, уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300006116000253 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.03.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Объект закупки - услуги по проведению акарицидной обработки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 29.03.2016, поступили заявки от трех участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 01.04.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером два, которое составило 97 500,00 рублей.

На основании протокола от 01.04.2016, победителем электронного аукциона признано ООО «Профилактика» с наименьшим предложением о цене контракта.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 28.04.2016 № 12-12/158), информацией о заключении контракта уполномоченный орган не владеет.

От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв (письмо от 28.04.2016 № 2277/1-27), в котором пояснил следующее: до 25.04.2016 заказчик не мог подписать контракт со свое стороны ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта. На основании распоряжения администрации города Хабаровска от 08.04.2016, заместитель Мэра, председатель комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом <…>., обладающий электронной подписью лица, имеющего право действовать от имения заказчика в единой информационной системе и доверенностью на подписание контрактов, уволен по собственному желанию. Распоряжением администрации города Хабаровска от 12.04.2016 № 344-к исполнение обязанностей заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом возложено на <…>. В связи с длительной процедурой согласования и подписания доверенности 20.04.2016 <…>была выдана доверенность, в том числе и на право подписания контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе. 21.04.2016 Заказчиком в адрес отдела № 24 УФК по Хабаровскому краю направлено письмо о замене электронной подписи. Электронная подпись получена заказчиком 25.04.2016 и муниципальный контракт на услуги проведению акарицидной обработке подписан 25.04.2016 на электронной площадке и 27.04.2016 внесен в реестр государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

На основании ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки, контракт подписан ООО «Профилактика» 11.04.2016. Следуя норме ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, 14.04.2016 - крайний день для подписания контракта заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки, заказчиком контракт подписан 25.04.2016, что составляет более трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и является нарушением .7 ст.70 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что заявитель просит внести изменения в проект контракта – увеличить срок исполнения контракта поставщиком на количество дней просрочки подписания контракта заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее: контракт подписан со стороны заказчика 25.04.2016 и в силу положения ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе считается заключенным. Третьим пунктом контракта указаны сроки оказания услуг: дата начала оказания услуг 01.05.2016, дата окончания услуг 31.05.2016. Поскольку сроком начала оказания услуг является не момент заключения контракта, а датой начала оказания услуг является дата 01.05.2016 по истечении пяти дней после фактического подписания контракта 25.04.2016, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для внесения изменений в проект контракта относительно сроков исполнения контракта, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Профилактика» на действия администрации города Хабаровска, комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом – обоснованной.

2. Признать администрацию города Хабаровска, комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом нарушившими ч.7 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны