Решение №7/3274 Решение по жалобе ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межму... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/32

(027/10/18.1-462/2022)

 

04 апреля 2022 года                                                                            г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …, членов Комиссии: …,

в присутствии представителей:

- ООО «Амурская нефтебаза» - …,

- Межмуниципальное (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» - ….

рассмотрев жалобу ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межмуниципального (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений №15 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2022 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №32211159327), материалы дела №7-11/32 (027/10/18.1-462/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межмуниципального (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений №15 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2022 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №32211159327).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого запроса предложений нарушена статья 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

Довод жалобы №1:

Протокол от 09.03.2022 №61/2021 не содержит информации об участии в закупке группы лиц, входящих в состав коллективного участника, и о составе такой группы.

Довод жалобы №2:

Победитель данного запроса предложений ООО СК «ДТН» в составе своей заявки не представил заверенные участником закупки копии лицензий, установленные заказчиком пп. 7, 11, 12 п. 2.5.2.1 документации о запросе предложений.

Довод жалобы №3:

В составе заявки ООО СК «ДТН» приложена копия лицензии серии МР-4 №002690 от 28.07.2017 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданной ООО «Ветеран-Восток». В приложении №5 к указанной лицензии отсутствует в перечне судов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, буксир МБ-365, аналогично в приложении №5 к лицензии серии МР-1 №002689 от 28.07.2017.

Довод жалобы №4:

Согласно п. 1.1 договора оказания услуг осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов от 19.04.2021, заключенного между ООО «Ветеран-Восток» и Камчатским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» договор распространяется исключительно на акваторию морского порта Петропавловск-Камчатский, а местом оказания услуг в соответствии с документацией о запросе предложений являются рейды морских портов Охотск, Чумикан, Тугур.

 

 

Довод жалобы №5:

В составе заявки победителя запроса предложений не представлен действующий план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛАРН) по месту оказания услуг, так как по имеющейся в составе заявки ООО СК «ДТН» копии титульного листа Плана Ларн, данный план выдан на суда СЛВ «Судоремонтник», МНБ-050-08, «Алиса», «Ист», МНБ-200-001, «Анна».

Межмуниципальным (межрайонным) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» представлены отзывы от 23.03.2022 №01-17/689, от 31.03.2022 №01-17/732, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей учреждения, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Амурская нефтебаза» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11:00 04.04.2022.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

22.02.2022 Межмуниципальным (межрайонным) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211159327 о проведении запроса предложений № 15 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2022 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края. Дата начала срока подачи заявок – 22.02.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 05.03.2022. Дата подведения итогов – 09.03.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 142 696 875,00 рублей.

1. В соответствии с протоколом №60/2022 от 05.03.2022 на участие в данном запросе предложений поданы следующие заявки: 1) ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» с предлагаемой ценой – 139 350 079,00 рублей; 2) ООО «Амурская нефтебаза» с предлагаемой ценой – 131 751 750,00 рублей.

В соответствии с протоколом №61/2022 от 09.03.2022 закупочная комиссия приняла решение о допуске и признании участником запроса предложений ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» в связи с соответствием заявки требованиям документации о проведении запроса предложений. Также закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника ООО «Амурская нефтебаза» к основному этапу закупки, а именно: в соответствии с п. 11.7 положения, заявка признается несоответствующей требованиям документации о закупке (не предоставление участником запроса предложений в составе заявке документов, установленных разделом 6 «Техническое задание», согласно п. 2.8.2.4 документации о проведении запроса предложений заявка подлежит отклонению.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; 4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок); 5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой; 6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; 5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; 6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); 7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; 8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Поскольку законодательно не установлена обязанность заказчика вносить в протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, а также в итоговый протокол информацию об участии в закупке группы лиц, входящих в состав коллективного участника, и о составе такой группы, заказчиком не нарушен принцип информационной открытости, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с п. 6.1 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Межрайтопливо» (далее – Положение) организатор устанавливает в Документации о закупке требования к Участникам с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров).

Согласно п. 6.1.16 раздела 6 Положения требования, установленные п. 6.1 раздела 6 Положения, к участникам закупки могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

При проведении закупок к участникам закупки Организатор вправе предъявить дополнительные требования в зависимости от предмета закупки, которые устанавливаются в Документации о закупке, в том числе, но не исключительно:

- обладать документами на право осуществления деятельности по предмету закупки: свидетельства, лицензии, сертификаты, удостоверения и т.д.,

- наличие финансовых, материальных средств (ресурсов), необходимых для надлежащего и своевременного выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок (выполнения работ, оказания услуг);

- требования о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства и хранения товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки (подтверждение – приложение к балансу с расшифровкой основных средств, договоры аренды, лизинга, ПТС, свидетельство о праве на объекты недвижимого имущества, разрешающие документы, иное).

Подпунктами 7, 11, 12 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации о проведении запроса предложений установлено, что участник закупки обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе: 7) заверенные участником закупки копии лицензий и иных документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 11) заверенную участником копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, с разрешительным классом 3, 9, с указанием в приложении к указанной лицензии всех судов и плавсредств, которые будут использоваться при оказании услуг по перевозке нефтепродуктов; 12) заверенную участником копию действующей лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9 с указанием в приложении к указанной лицензии всех судов и плавсредств, которые будут использоваться при оказании услуг по перегрузке нефтепродуктов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одни из которых является судно).

Из коллективной заявки, поданной лидером коллективного участника ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» на участие в данном запросе предложений, следует, что обществом приложены следующие документы о действующих лицензиях: 1) лицензия серии №МР-4 №003905 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданная ООО УК «ДТН» с указанием соответствующего судна. Срок действия лицензии бессрочно; 2) лицензия серии МР-1 №001047 от 16.09.2013 на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, выданная ООО «Ветеран-моторс» с указанием соответствующего судна; 3) лицензия серии мр-4 №001048 от 16.09.2013 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданная ООО «Ветеран-моторс» с указанием соответствующего судна; 4) лицензия серии МР-4 №002690 от 28.07.2017 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданная ООО «Ветеран-Восток» с указанием соответствующего судна; 5) лицензия серии МР-1 №002689 от 28.07.2017 на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, выданная ООО «Ветеран-Восток» с указанием соответствующего судна.

Поскольку требование о наличии лицензии применены только к тем участникам, которые непосредственно буду оказывать необходимый вид услуг, а не к каждому участнику коллективной заявки в отдельности, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

3. Подпунктами 11, 12 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации о проведении запроса предложений установлено, что участник закупки обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе: 11) заверенную участником копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, с разрешительным классом 3, 9, с указанием в приложении к указанной лицензии всех судов и плавсредств, которые будут использоваться при оказании услуг по перевозке нефтепродуктов; 12) заверенную участником копию действующей лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9 с указанием в приложении к указанной лицензии всех судов и плавсредств, которые будут использоваться при оказании услуг по перегрузке нефтепродуктов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одни из которых является судно).

В составе заявки ООО СК «ДТН» приложена копия лицензии серии МР-4 №002690 от 28.07.2017 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданной ООО «Ветеран-Восток». В приложении №5 к указанной лицензии отсутствует в перечне судов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, буксир МБ-365, аналогично в приложении №5 к лицензии серии МР-1 №002689 от 28.07.2017.

В соответствии с пп. а п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 №1243 «О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом опасных грузов, являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (в случае если указанные требования применяются к таким судам).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 №2111 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (если указанные требования применяются к таким судам).

При этом лицензии требуются на те судна и плавсредства, которые непосредственно будут использованы для оказания услуг по перевозке нефтепродуктов.

Буксир – обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов или различных плавучих сооружений, а не для оказания услуг по перевозке опасных грузов. Поскольку, буксирные суда не подпадают под вышеприведенные условия лицензирования, соответственно не подлежат включению в приложения к лицензиям.

В данной связи, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

4. В соответствии с п. 1.2 проектом договора с целью выдачи топлива грузополучателям, перевозчик своими силами и средствами оказывает услуги по выгрузке (перевалке) топлива с борта танкера перевозчика в пунктах назначения: - с рейда с. Аян, Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, грузовыми насосами танкера в береговые резервуары грузополучателей, с использованием шланговой линии; - с рейда п. Чумикан, Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, с использованием специализированных плавсредств, предназначенных для работы по перевозке нефтепродуктов с рейда морского порта (с учетом климатических, ландшафтных и иных характеристик) до берегового ГСМ с. Чумикан, с. Тугур; - с рейда р.п. Охотск, Охотского муниципального района Хабаровского края, грузовыми насосами танкера в береговые резервуары склада ГСМ ООО «Охотскэнерго» п. Охотск (мыс Кошка), с использованием шланговой  линии.

Согласно пп. 9 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации о проведении запроса предложений установлено, что участник закупки обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе: заверенную участником копию действующего договора с аварийно-спасательными формированиями по обеспечению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по месту оказания услуг.

Из коллективной заявки, поданной лидером коллективного участника ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» на участие в данном запросе предложений, следует, что обществом приложен договор оказания услуг осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов от 19.04.2021 №ЛРН/2021-09, заключенного между ООО «Ветеран-Восток» и Камчатским филиалом ФГБУ «Морская спасательная служба».

Согласно п. 1.1 договора оказания услуг договор распространяется исключительно на акваторию морского порта Петропавловск-Камчатский – Аванчинская губа.

Поскольку представленный договор оказания услуг осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов от 19.04.2021 №ЛРН/2021-09 в составе заявки ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» распространяется исключительно на акваторию морского порта Петропавловск-Камчатский – Аванчинская губа, заказчиком неправомерно признан данный договор соответствующий требованиям пп. 9 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации. В действиях заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП Российской Федерации.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

5. В соответствии с пп. 10 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации о запросе предложений установлено, что участник закупки обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе: заверенную участником копию действующего плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛАРН) по месту оказания услуг.

Из заявки, поданной участником ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть» на участие в данном запросе предложений, следует, что обществом приложен лишь титульный лист Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов ООО «Ветеран-Мортранс» на территории и прилегающей к ней акватории Камчатского края, Хабаровского края (р.п. Охотск) и Магаданской области (р.п. Эвенск) для нефтеналивного судна СЛВ «Судоремонтник», нефтеналивной баржи МНБ-150-08 и нефтеналивного судна (Танкер) «Алиса», что не соответствует пп. 10 п. 2.5.2.1 раздела 2.5.2 документации о запросе предложения. В действиях заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП Российской Федерации.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Межмуниципальному (межрайонному) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» предписания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Амурская нефтебаза» на действия Межмуниципального (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений №15 на оказание услуг по транспортной обработке нефтепродуктов в период навигации 2022 года для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №32211159327) обоснованной в части неправомерного допуска заявки ООО Судоходная компания «ДальТрансНефть».

2. Признать действия Межмуниципального (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» при проведении указанной закупки нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Межмуниципального (межрайонное) ООО по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела №7-11/32 (027/10/18.1-462/2022) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны